November 3rd, 2010

Пирамиды

Добрый день всем! Пишу первый раз - извините, если "тема была раскрыта" раньше.
Хочу рассказать пару историй про пирамиды.
В Москву я приехал летом 94 года. До этого учился на Украине, в Москве бывал практически каждые выходные - приезжал за сумкой-другой сигарет, которые потом реализовывал через комки и ларьки.
Так вот. Когда началась эпопепея с МММ мы с другом долго думали - влезать-не влезать. Пока решали, акции МММ росли - посчитали, что поздно. Купили акций другой компании СТД, СДК или как-то еще...ну, она не столь известна была как МММ, Чара, Телемарке и прочие. Располагалась на Комсомольском проспекте. Короче, вложились туда где-то в апреле 94. Держим, ждем. По переезду в столицу в июле возникла необходимость в кэше - сняли квартиру через агентство, еда, то-се. Решили продать свои акции. Приезжаем на Комсомольский в офис - а там аншлаг. Очередь у подъезда из желающих получить свои кровные. Но был нюанс - были и те кто хотел купить(!!!!). Подумав, я говорю охраннику - "Тут акции можно купить?" Парень подобрел. "Если купить - проходи без очереди" Первый кордон был взят. Но оставалась внутренняя очередь, в самом помещении - деталей не помню но там людей мне на кривой козе объехать не удалось. Выгнали с позором, и охранник на входе в спину сказал что-то типа "вот ведь сука". Вышел, стою курю, мысленно простившись с деньгами. И тут - о чудо! - покурить выходит НИМФА...Она была очень симпатичной девчонкой - точеная фигурка, короткая стрижка, голубые глаза. Но это было не главное - она была КАССИРОМ, одной из тех, кто выдавал наличность счастливцам(я успел ее заметить, когда короткое время был в очереди в самом офисе). Дальше - больше, она окинув окружающих взглядом, замечает меня с сигаретой ( тогда это был Бонд Стрит - настоящий, американский, достаточно дорогой). Подходит, просит закурить и прикурить. Закурила и не отошла. Перекинулись одной - двумя фразами. Короче, я ей говорю - пипец, попал я на несколько сотен баксов(не смейтись - тогда это были вполне приличные деньги) с вашей конторой. Она отвечает - паспорт с сертификатом на акции с тобой? Я еще не веря в чудо - "Да, конечно". "Давай документы - через десять минут все принесу". Отдаю. Минут через денег выходит мой Ангел-спаситель с моим паспортом и с кэшем в полном объеме(с набежавшими неплохими процентами). И самое интересное - я предложил ей небольшой откат - вообще отказалась. Блин, а надо было просто продолжить знакомство.
Да, контора та называлась скорее "ДИГО" или как-то так.
Есть еще история. Но в другой раз.
I am

Деревянная игрушка

Помню по субботам отправлялась с родителями на рынок за фруктами-овощами
У входа всегда сидели бабушки,торгующие "народными промыслами"
Каждый раз родители покупали мне игрушку.
На праздники -деревянные расписные яйца, разукрашенные ложки...
Вот одна из таких игрушек моего детства.




А вы ломали дефицитные и дорогие вещи в детстве?

Пост навеян переживаниями из детства и отрочества.
Началось с часов Монтана с фиг знает сколькими мелодиями(почему-то количество мелодий являлось мерилом качества электронных часов)) ). Мое детство и юность прошли в поселке Хатанга, на реке Хатанга. В навигацию нам по Севморпути завозили на кораблях практически все - консервы, одежду, стройматериалы, ГСМ, водку, вино и спирт. А на заходящих кораблях у команды можно было купить часы Монтана - рублей по 120, джинсы - точно не помню - около 200 и прочая. И вот мой отец становится счастливым обладателем часов. Но носить он их только когда он дома, в поселке то есть. А из трех месяцев - он как правило в тундре, на участке по бурению. Часы лежат в шкатулке у мамы со всякой мелочью. Мне было тогда лет 14...и в одно из отсутствий папы я решил поносить часы, попонтоваться в школе. Все было нормально до тех пор пока не сломался браслет...там была такая штука - браслет соединялся с замком в нахлыст пайкой - и эта пайка распаялаяь((( Это был ужас. Мама не знала, что я юзаю папины часы. И признаться в поломке - значило признаться в их ношении. Я поднял всех друзей - что делать. Спецов по такой пайке не нашлось. Начали искать клей. Мой самый близкий друг приволок баночку чего-то со словами "Этой фигней клеили гусеницы у трактора"...Мы провели несколько экспериментов - клеили над плитой, выносили на холод, с прессом - без пресса. Какое-то время держалось - но потом увы.... В итоге часы я положил в шкатулку и стал ждать возвращения папы. По его приезду ессно все вскрылось....причем я не стал дожидаться расспросов, признался сам. Реакция была не айс, но кончилось тем, что отец сказал - "Сань, может и лучше, что у тебя браслет сломался, я мог и не заметить и потерять вместе с часами, а браслет не проблема, купим новый наш надежный советский или даже ремешок"
Я был счастлив. Но сколько стоили мои переживания! Вспоминается рассказ про модель кораблика, в котором мальчик искал лилипутов.
Был неплохой урок - честным быть правильнее.

Про домики, шалаши, короче - что вы делали своим детским убежищем

Классная тема.
Еще раз повторюсь - детство мое прошло на Крайнем Севере. Сугробы были фантастические, мы в них делали целые лабиринты ходов, которые кончались обширным помещением, где мы жгли свечи, рассказывали страшные истории и просто балдели от того, что мы это сделали.
Другой вариант - у нас на севере теплотрасса шла поверх земли в деревянных коробах. Самое интересное место было - узлы распределения ....Там был люк, который никто не закрывал, теплые трубы и достаточно много места для 2-3-4 пацанов. Там можно было элементарно погреться во время гулянки не заходя домой, попробовать покурить, посидеть со свечкой и поговорить .....да о всем поговорить
Alex_P

Когда-то изостудия

Когда-то, давным-давно, между 1976 и 1979 годами, я ходил в изостудию.
Я уже рассказывал об извилистой тропе, которая привела меня в голубоватое зданьице сталинского псевдоампира, расположенное на границе сумрачного безымянного парка в самом сердце Приокского посёлка (район Рязани, в те далёкие годы отделённый от города многокилометровой полосой заливных лугов), украшенного битыми гипсовыми изваяниями пионеров-горнистов и девушек без весел.


Здания на противоположной стороне улицы от Дома Пионеров. В атомоубежище под одним из этих домов располагалась моя любимая районнная библиотека.
Collapse )