Анна Шабалдина (pulemetchizza) wrote in 76_82,
Анна Шабалдина
pulemetchizza
76_82

Categories:

голоса нашего детства

Желтоватая программа "Максимум", наконец, затронула тему, которую уже затронули все более-менее приличные СМИ.
Меня вот тоже всегда поражало, как это так: на экране рот открывает Яна Поплавская, за нее поет Ольга Рождественская, и ее даже в титрах нет! Ключевое слово здесь: В ТИТРАХ.

Вы например, видели в титрах к "Приключениям Электроника" имя Камбуровой? А ее же имя в тирах к "Ералашу"? Тем не менее, бесконечное множество картин 70-80-х стали популярными благодаря ПЕСНЯМ.


Жанна Рождественская во всех интервью о своей славе говорит с горечью. Это сейчас ее снимают, буквально последние 2-3 года. Но даже в Интернете ее фотографий раз-два и обчелся. Если и есть - маленькие, хиленькие и неудачные. Тогда как именно она в "Юноне и Авось" спела СЛОЖНЕЙШУЮ партию Казанской Божьей Матери... Высота ноты там совершенно сверхъестественная, а лица не видно вовсе.

Ну а разве в титрах к "Ах, водевиль, водевиль" сказано, что именно она спела там все основные женские партии?



Дочери ее, Ольге, повезло ненамного больше. В фильме "Про Красную Шапочку" ее имя в титрах тоже не стояло, но сейчас вроде бы все знают, что пела там именно она. А "Чародеи"? А пластинка "Мульти-пульти"? А "Петров и Васечкин", etc?? И, заметьте, все это она пропела, когда ей не было еще и 12-ти лет!



Про Камбурову в "Максимуме" не сказали ни слова. Тогда как именно эта потрясающая женщина почти всю свою жизнь пела за кадром. А если пела в кадре, все говорили: боже, какая талантливая, но какая страшненькая...
Вообще-то с возрастом она похорошела. Но когда она пела свое знаменитое "Кто тебя выдумал, звездная страна?.." - она была именно такой... Угловатый и нелепый человек с лошадиным лицом. Зато дал же Бог голос! Голос этот убивал и воскрешал, он был таким разным, но всегда узнаваемым... Помните? "Мальчишки и девченки! А так же их родители! Веселые истории увидеть не хотите ли?"
Это она.
"До чего дошел прогресс! До невиданных чудес!"
И это она.
И когда Электроник пел голосом Робертино Лоретти - сам Лоретти нервно курил в сторонке. Его голосом пела Елена Камбурова...



Татьяна Анциферова во всех интервью называет себя "профессиональной неудачницей". Я ее понимаю. Помните песню Олимпиады-80: "На трибунах становится тише"? Так вот нежный женский голосок, подпевающий Лещенко - это ее. А кто знал?
Даже сам Лещенко, на своих "творческих вечерах" (так тогда назывались сольные концерты) пел эту песню гордо один, сегодня по Ностальгии сама видела.
Правда это, или неправда, но Анциферова говорит, что в подполье ее загнала Пугачева. Мол, саундтрек к "31 июня" должна была петь сама примадонна, а выбрали Анциферову.



Но даже с "31 июня" Анциферовой не повезло. Мне было лет 13-14, и я очень любила этот фильм. А дома стояла большая "Энциклопедия Советского Кино". Мне хотелось знать больше о любимом мюзикле. Но информации о нем в пухлом томике было ноль целых хрен десятых...
Это потом уже я узнала, что Александр Годунов, блистательно сыгравший и станцевавший в этом фильме (а пел за него, кажется, тоже не упомянутый Йола!), в том же 1979 году после гастролей остался в Америке. И фильм положили на полку. Достали уже, видимо, после Перестройки.
Кстати, выяснилось, что Анциферова и Трубникова никогда не виделись. НТВ-шники устроили им встречу. Вот так сейчас выглядит Трубникова:



Мы все не молодеем. Страшно.
И говорить им, конечно, было не о чем. Но Анциферова хотя бы держалась дружелюбно. А Трубникова, престарелая балерина, была всего лишь сдержанно-вежлива...

С "Мери Поппинс, до свидания!" получилось еще интереснее. Когда Дунаевский написал музыку, а Олев - слова, возник вопрос: кто будет петь? Звук решено было поручить группе "Воскресение". И в итоге песни записала жена барабанщика группы, Владимира Воронина, - Татьяна Воронина. Голос у нее изумительный, но высокий, а у Андрейченко - низкий. Но Андрейченко так понравилась запись, что она решила на озвучке фильма говорить на пару тонов выше...



Гайдай в свое время зациклился на Аиде Ведищевой. Зря. Она спела "Песенку о медведях" ("Кавказская пленница") и танго "Помоги мне" ("Бриллиантовая рука"), а потом свалила в Америку. Так вот программа "Максимум" ее там нашла. Это трындец, товарищи. Дамочка говорит:
- В СССР не было... freedom.
Потом осекается, в глазах пробегает мысль: "Они ж там тупые, они этого слова не знают!", - и переводит милостиво:
- Свободы. My dreams came true in America! - такая же фигня, задумчивость, перевод, - мои мечты сбылись здесь, в Америке!

В попу тетю. Не потому, что в Америке, а потому что толстая крашеная блондинка раз в сезон поет на Бродвее, и об этом она всю жизнь мечтала, оказывается. Апстену, фтопку и так далее.

А к чему это я все? Ну, к тому, что вот сейчас слово "саундтрек" ужасно модно, и все знают, кто, где и кого озвучил.



А теперь , дорогие резиденты, я прошу вашего особого внимания и заранее приношу извинения модераторам за ссылку на "конкурирующий" ресурс. Но дело в том, что этот пост я разместила и в своем ЖЖ-блоге, и на Лиру, но спор разгорелся именно на Лиру. Причем мой оппонент в конечном итоге заявила, что ей нужно выслушать не только мое мнение. Я не думаю, что ко мне в блог на Лиру забредет кто-то компетентный в этом вопросе, а потому прошу помощи у вас.
http://www.liveinternet.ru/users/62788/post65972366/
Прошу вас прочитать комментарии. В них девушка утверждает, что песню на закрытие Олимпиады-80 с Лещенко пела все-таки Толкунова, и совершенно игнорирует мои доказательства, которые так же представлены в комментариях. Доказательства, собственно, многочисленные публикации в прессе, ссылки на музыкальные файлы и сборники, даже ссылки на видео. Однако моя оппонентша уверена, что все, писавшие на эту тему, либо врут, либо ошибаются, а вот ее воспоминания о Толкуновой - правда.
Я не прошу вас поддержать именно меня.
Я хочу правды.
А в своей правде я уверена, так как перелопатила немало источников.

Заранее спасибо.

ПыСы: На Лиру не нужно комментариев, достаточно здесь :)
Subscribe

  • Из чего все машины сделаны

    Возможно в этой книге был толк, у меня до настоящего времени дожили в той или иной сохранности всего полтора десятка таких книжек, то есть те, по…

  • Васька, бобка и крольчиха

    Евгений Чарушин. Для дошкольного возраста. Издательство "Детская литература" 1975 год, тираж 2 300 000 экземпляров, цена 6 копеек. Рисунки…

  • Будь готов!

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 204 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Из чего все машины сделаны

    Возможно в этой книге был толк, у меня до настоящего времени дожили в той или иной сохранности всего полтора десятка таких книжек, то есть те, по…

  • Васька, бобка и крольчиха

    Евгений Чарушин. Для дошкольного возраста. Издательство "Детская литература" 1975 год, тираж 2 300 000 экземпляров, цена 6 копеек. Рисунки…

  • Будь готов!