Agatha_N (agathan) wrote in 76_82,
Agatha_N
agathan
76_82

Ну, вы помните, как это было

 Никто в нашем классе не отличался ни особыми способностями, ни тягой к знаниям. Именно поэтому необычайно живой интерес, проявляемый юношами к одному из только что полученных в библиотеке учебников, сразу бросился в глаза.
 Так начинался восьмой год школьной жизни, а учебником этим была «Анатомия человека». Сначала – не отходя от библиотеки – были бегло просмотрены картинки. Две из которых оказались весьма подходящими. Конечно, жаль, что это были не фотографии, а лишь рисунки. Но хоть что-то. На рисунках схематично изображались мужчина и женщина «в разрезе». Со всеми красно-синими мышцами и сосудами. Искомые юношами части тела там также были обозначены, правда, не достаточно объёмно. Весь рисунок пересекали стрелочки с названиями мышц и желёз. Ну, вы помните, как это выглядело...
 Слегка опечалило, что параграфы, в которых все пикантные подробности описывались, находились недосягаемо далеко – это были параграфы 55-56. Аж.
Само собой, они были прочитаны молодыми людьми в первую очередь. Прочитаны и обсуждены. Нет, прочитаны, обсуждены и показаны самым скромным девочкам в классе с вопросом: «А у тебя ... есть?» Ну, вы помните, как это было...
 В течение месяцев ожидания, картинки в некоторых учебниках слегка изменились. Традиционно подретушировать мужчину и женщину - там очочки с дремучими бровями пририсовать, фингал, бородку – было невозможно, ибо лицами они были повёрнуты в профиль. Зато понятно какие части тела получили знатные размеры. Был ещё один момент: оба рисунка помещались на одной и той же странице с разных сторон. Мальчики с особо ярким воображением проводили следующий нехитрый, но весёлый – по их мнению – опыт. Достаточно было взглянуть на эту страничку на свет, повернув учебник горизонтально. Ну, вы поняли, о чём я...
 Наконец, через несколько месяцев мы добрались до параграфа 54, который нам задали на дом. Само собой на следующем занятии по анатомии в классе наблюдалось 100-процентное присутствие учащихся. Что было отмечено учительницей. Анатомию у нас читала дама в летах и в шиньоне, с которым она, похоже, не расставалась с 60-х. Ещё она была знаменита своим визгливым голосом и звенящей фамилией Верещинская.
 Перед уроком учениками делались ставки на то, как именно она будет преподносить нам материал. Почему-то все были уверены, что она будет краснеть и заикаться. Юноши освежали в памяти названия органов женской половой системы - вдруг к доске вызовут?
 И вы знаете, как начался этот урок? С летучки по пройденному материалу. Это был первый удар. Засим последовал второй – в виде фразы:
- А сейчас откройте учебник на параграфе 57.
Тут с задних рядов понеслось: а вы, мол,  пропустили целых два параграфа!!
Ответом явилась классическая учительская фраза:
- Параграфы 55-56 даю вам для самостоятельного изучения.
 
Ну, у вас же было точно так же, правда?
 
Subscribe

  • В одном детском саду

  • За рулем

    Да, были игрушки в наше время, я даже не знал, что было такое разнообразия, у меня был только первый вариант, а выпускал их Томский приборный завод.…

  • Одет по форме

    В мою бытность таким же, особым шиком пользовались солдатские ремни, наш класс можно было смело по ременному признаку разделить, примерно треть из 30…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • В одном детском саду

  • За рулем

    Да, были игрушки в наше время, я даже не знал, что было такое разнообразия, у меня был только первый вариант, а выпускал их Томский приборный завод.…

  • Одет по форме

    В мою бытность таким же, особым шиком пользовались солдатские ремни, наш класс можно было смело по ременному признаку разделить, примерно треть из 30…