Вчера дошивала для дочкиного класса несколько черных штанов(на костюмированное парадное шествие) и задумалась – а что делали для школы наши родители?
На родительские собрания у меня всегда ходила мама. Папа был там только раз, после чего наотрез отказался их посещать. Произошло нечто, о чем я вот как раз вчера с улыбкой вспоминала.
То ли мама дежурила, то ли ездила на курсы, но на собрание почему-то пошел папа. Это было первое собрание года. Второй или третий класс. В классную комнату нужны были плакаты на деревянных рамах, изображающие усердно грызущих гранит науки школьников. Стихи и подписи. Не знаю уж, как так вышло, но с самыми лучшими намерениями папа сказал «сделаем!». Слова свои папа всегда держал, а если что делал, то делал на совесть. Если делал сам.
Надо сказать, человек он был в городе довольно известный и уважаемый, работал врачом, помогал многим и не только по профессии, а его многочисленные знакомые и друзья помогали ему. Был у него знакомый художник, дядя Юра. Тут такое лирическое отступление – этот дядя Юра всегда ассоциировался у меня с Кондратием Степановичем – анархистом-максималистом по убеждениям и художником по роду занятий. ;))) Даже внешне чем-то, по-моему, был похож на экранный образ К.С. И вот этот дядя Юра взялся за изготовление плакатов, а рамки делал кто-то другой.
В общем, сроки поджимали, учительница несколько раз настойчиво интересовалась у меня, когда же будет готово. Я спрашивала у папы, папа нервничал, я вслед за ним, за мной вслед – учительница… Наконец, в один прекрасный день, во время урока пришел в класс и мой папа с несколькими знакомыми рабочими. Он был не в настроении и даже не улыбнулся, что повергло меня в недоумение и даже беспокойство, ибо «ненастроение» папы означало, что что-то произошло и держаться от него лучше подальше. Короче, была я озадачена. Рабочие повесили плакаты, и прерванный урок пошел дальше своим чередом. Но что может остановить детское любопытство, - все оборачивались и разглядывали на совесть прорисованных милых розовощеких упитанных школьников и читали тексты. И тут начались смешки. Я почитала тоже и растерялась. Я, конечно, понимала, что писал это не мой папа, у него с грамотностью было отлично, но все-таки это он, папа круглой отличницы, принес плакаты, на которых тексты написаны с дурацкими ошибками типа «о/а», «ться-тся» и «жи-ши». О запятых я уже молчу, но тогда о пунктуации мы имели весьма отдаленное понятие. В общем, даже здесь анархизм-максимализм» дяди Юры проявился во всей своей красе. Тексты, наверняка, прилагались с самого начала. Откуда-то же он их взял. Но, как мы знаем, анархисты-максималисты не признают власти © Кондратий Степанович. ;))) Поэтому еще долго на стене красовались эти знаки протеста ;))), на которых ошибки были соскоблены лезвием и неловко исправлены.
Потом мама несколько раз пекла торты на школьные праздники, но это уже так не запомнилось.