community.livejournal.com/76_82/3808343.h
или здесь
iva-no-va.livejournal.com/42875.html
...Это уже потом, будучи студенткой мне довелось съездить пару раз проводницей (вместо студенческого отряда) в фирменном поезде. И вот тогда я узнала, КАК делаются деньги проводниками. Это песня. Лучше меня это описал Илья Штемлер в своей замечательной книге «Поезд», но книгу я прочла уже после того, как узнала на личном опыте почему простыни всегда (ВСЕГДА!!!) сырые. Их просто сбрызгивали водой, складывали аккуратно и продавали по второму, а то и по третьему разу. Помните?
- Постельку брать будем? Рублик!
А этот рублик к концу поездки мог и пятерочкой обернуться. Если путь далек и выходящих много. А почему чай в поезде такой был вкусный? Темный, аж рубиновый? Думаете проводники шугали в чайник пачку индийского чая? Ага, щас! Не помню уже, но на поездку сколько-то выдавалось пакетов с чаем. ( Индийский со слоном был большая редкость. Грузинский, байховый был тоже ниче). Скажем 5 пакетов. Один пакет делили на пять частей и в заварочный чайник, куда всыпали 1/5 пакета клали питьевую соду. Это она давала такой цвет и ощущение крепкозаваренного чая. Ну, про бутылки я вообще молчу. Их уже даже не сами проводники носили в приемный пункт стеклотары. Бутылки по семь копеек забирали «вокзальные». Расчет на месте. У «вокзальных» с каждой бутылки по пять копеек навара... Зайцы, опять же. По пятерке – чирику, а то и пятнашке. Но работа проводника это – тихий ужас! Вспомните хотя бы туалеты советских плацкартных поездов. Вспомните этот запах – завернутой в газету курицы, смешанный с запахом кислых огурцов, копченой колбасы, вареных яиц, впридачу ко всему грязных носков, перегара и немытых тел... Извините. Я не хотела.
Про Артек пишу продолжение. Жаль, что дневник тогда не вела. У меня, наверное, ранний Альцхаймер - с ужасом обнаружила, что многое из памяти тю-тю. Но еще не вечер! Требуйте продолжения банкета!