Барба (barbacyca) wrote in 76_82,
Барба
barbacyca
76_82

Category:

Я и музыка. Часть шестая

Прежде чем продолжить рассказ про мои мучения в музыкальной школе, позвольте вернутья к анналам.
В смысле, про первый магнитофон рассказать.
Мамуля до сих пор имеет мне мозг на пример того, что в раннем детстве песни Демиса Руссоса и группы АВВА я знала наизусть. Это в смысле, что бы я аглицкий всё-таки учила.
А ну и чё, Ваниш, к примеру, "О, соле мио" так исполнит - не отличишь от Робертино Лоретти. Ребёнок не полиглот, он просто "Ну, погоди!" очень любит. Это в смысле, что в детячестве слуховая память работает на отлично!
Значит, где-то же родители все эти аббы с руссосами слушали. И вряд ли только на мягких пластинкх из журнала "Кругозор". А даже если и на них, значит в семье была какая-никакая но радиола, в смысле, грампроигрыватель. Или как это называлось...
Но я, убей, ничего этого не помню.
Зато я помню, как году в 1984-м мы с мамулей отдыхали на Чёрном море, в славном ПГТ Скадовск, такой украинской Анапе, где, чтобы нырнуть, идти надо в глубь моря километр. И как-то занесло нас там в местный комиссионный магазин. И там мамуля увидела ЕГО. Он сиял серебристыми боками, подмигивал красными огоньками и посверкивал металическими ручками. Магнитофон. Вместе с радио и неким подобием эквалайзера. Музыкальный центр, как бы мы сейчас сказали, фирмы Снаяр. Это я так его называла, пока англйский язык не начала учить. Позже он обрёл своё истинное имя и стал Шарпом.
Стоил он 1500 рублей. Советских. Неденоменированных и вообще. Бабушка моя, к примеру, пенсию получала в 88. А тут полторы тыщи. Одна четвёртая часть машины.
Мамуля даёт телеграмму папе "на северА", ей даётся телеграммой же "добро" и этот монстр прописывается в нашей семье.
По-началу папа не разрешал к нему подходить. Он год стоял на полке в виде украшения. Потому что папуля, слава богу, каким-то задним умом подозревал, что засовывать в красавца нашего наши же советские аудиокассеты подобно смерти. И для головок этого магнитофона, и, как следствие, для него самого от обиды.
Через год папуля сидел на кухне и в глухих башкирских горах с помощью радио слушал "Голос Америки" и ВВС. Каким образом это всё ловилось - я не пойму, а он не расскажет...
Позже моя тётушка, работающая в фото-магнито- и прочей промышленности организовала нам коробочку кассет Maxwell. До сих пор они лежат у мамули и на них записаны Таня Буланова, концет Задорнова и Ванесса Паради.
Понятно, что инструкция на японском языке не давала нам никаких объяснений, как управлять нашим монстром, и мы шли практическим путём. Оказалось, что, в отличии от наших, советских магнитофонов, записывать на него, к примеру, с телевизора, можно было безо всякого шнура, а, например, просто поставив его к телевизионной колонке и врубив на полную мощность телевизор же.
Так мы записывали концерты юмористов, программы 50х50, а, в дальнейшем, "Музобоз".
Первой музыкой, льющейся из нашего магнитофона, я помню песню "Спасибо, музыка"

Спасибо, музыка, тебе, спасибо,
Ты вечной нежности полна и силы.
Благодарю за светлый миг,
Когда мне вдруг открылся целый мир,
Твой мир, музыка...

Кто её пел, женщина точно, я не знаю... откуда эта песня взялась и на какой кассете - я тоже не помню... Но факт остаётся фактом. Я не помню куплета, но припев я могу напеть даже если вы разбудите меня среди ночи.
Позже я на него и четыре максвеловские кассеты всех "Гардемаринов" записала...
Раз в год, в Сочи, мы приходили со своими кассетами, тогда уже TDK, в студию звукозаписи возле кинотеатра "Стерео", и за 10 рублей записывали новые концерты "Ласкового мая", того же Задорнова, Газманова и итальянскую эстраду.
Два дня после приезда из отпуска мы с папой слушали наши кассеты. Перематывая непонравившиеся песни, повторяя те, которые нам полюбились... так, гораздо позже, мы с ним смотрели фильмы на видеокассетах, которые я привозила из Москвы, до 5-ти утра, запоем, по три-четыре фильм в день.
Майкл Джексон со своим первым альбомом у меня был, Джанна Нанини, песня из кинофильма "Золушка 80" у меня была ещё до того, как этот фильм показали по телевидению и все девчёнки прибегали ко мне слушать эту песню, или просили дать кассету её переписать.
На 12 лет папа магнитофон мне подарил. В смысле, отдал в безраздельное пользование. Я тут же потащила его в школу, на какое-то чаепитие, посвященное то ли 8-му марта, то ли окончанию учебного года. Мальчишки впервые посмотрели на меня, как на человека, у которого можно не только историю спысывть, но и иметь другие дела, ежели мне дарят ТАКИЕ подарки. Я понимаю, что это было стыдно и глупо, но я гордилась, что у меня такой продвинутый папа и он так мне доверяет...
... наш старичок ещё жив. Он прержил два переезда - со мной в Москву, а потом назад в Башкирию, а потом снова в Москву уже окончательно. Он работает. И прекрасно работает. Мы никогда не чистили ему головку (признать, я не совсем понимаю, что накое магнитофонная головка, и до сих пор, когда произносят это словосочетание, прыскаю от смеха). Я изменила ему с SONY, который мне купил на первом курсе папа, но на него, моего старичка я записала кассету со своими песнями под гитару, которой папа очень дорожил... А ещё он любил, конечно подшофе, включить запись на какой-нибудь сходке/пьянке и записывать людские разговоры. У меня есть мамин смех, его бурчание, чьи-то высмаркивания, звон бокалов и тарелок, обрывки голосов давно забытых мною людей...
Это моя память. Это моя жизнь. И она навсегда останется со мной, как и старенький Шарп, стоящий на поддоконнике в маминой квартире. Даже если он сломается, я не выкину его, потому что, говорят, если начнёшь откручивать крышку задней панели, микросхемы изнути магитофона тут же вспорят автоматические ножи, поставленные туда заботливыми руками японских мастеров, нежелающих отдавать свои секреты.
Я не хочу, чтобы мою память, мою жизнь, моё детство кто-то чем-то вспарывал, тем более изнутри...
Subscribe

  • «На что жалуетесь?»

    Возвращаясь к теме советского периодического издания, как своеобразного контрольно-надзорного органа, куда можно было обращаться с жалобами.…

  • Восемь смелых будённовцев

    Игорь Всеволожский. Для младшего возраста. Издательство "Детская литература" 1983 год, тираж 2 000 000 экземпляров, цена 10 копеек. Художник А. Лурье…

  • Здравствуй школа!

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • «На что жалуетесь?»

    Возвращаясь к теме советского периодического издания, как своеобразного контрольно-надзорного органа, куда можно было обращаться с жалобами.…

  • Восемь смелых будённовцев

    Игорь Всеволожский. Для младшего возраста. Издательство "Детская литература" 1983 год, тираж 2 000 000 экземпляров, цена 10 копеек. Художник А. Лурье…

  • Здравствуй школа!