Выигрывать у меня никак не получалось. Иногда довольствовалась вторым местом и набором простых карандашей "Кохинор". А вот победитель получал почётную грамоту и какую-нить вазочку под гжель или палеховский поднос - предмет моей зависти на долгие годы. Зачем ребёнку поднос - никто не знал, но, вручая его, вручатели и вручант испытывали колоссальное удовольствие. К тому же ещё награждение проводилось в актовом зале, с выносом знамени и барабанами, приуроченным к какому-нибудь празднику: День конституции 7 октября, Дню комсомола - 29-го, 7 ноября, 23 февраля, ДР Ленина, 1 мая, День пионерии... Кстати, а День октябрятии был? Никто не помнит?
Побеждал чаще всего на этих конкурсах мальчик из параллельного класса. Имя его не помню, но образ пионера вихрастого, с хорошо проглаженными стрелками на брюках, чистенького такого пионера, читающего со сцены, как-будто бы это МХАТ, а не актовый зал поселковой школы, навсегда остался в моей памяти. Читал он и вправду здорово!
И вот в какой-то из дней, когда объявили следующий конкурс чтецов, я, естественно, тут же вызвавшись, стала думать, как бы мне этого малолетнего недобитка от искусства обойти...
И не придумала ничего лучше, чем самой сочинить стих. Понятно, что не про "былинки-травинки".
Сочинился он у меня довольно быстро и был опробован на родителях. Я посадила их на табуретки, сама встала под люстру и глядя на ошалевших родственников, тихо произнесла:
- Стихотворение "Родина!"
- Погромче, доченька, - попросила мама.
- Стихотворение "Родина!", - гаркнула я. Кот, мявкнув, метнулся под диван и опасливо оттуда на меня поглядывал.
- Родина светлая наша
Она твоя и моя.
Светлое детство будет
Будет цвести земля
Будет всегда и везде
Вечная слава о ней.
Мы по ней пойдём
Своим путём!
Мы пойдём по ней
По лесам и степям скорей.
Потому что наша земля
Хороша, хороша, хороша!
Мама и папа молча смотрели на меня с минуту, потом сказали дружно: "Молодец!", и как-то подозрительно скоро вышли из комнаты. Для меня "молодца" было достаточно, и я не особо задумывалась о природе сдавленных звуков, доносившихся из кухни - это ржали мои родители. Как сказала потом мама, до икоты.
Тем не менее, они мной очень гордились и посоветовали показать стихотворение учительнице по литературе. Я показала. Учительница стихотворение одобрила и сказала, что я буду выступать последней.
Я не знаю, из-за чего я выиграла. Думаю, педагогический состав просто сжалился надо мной, а может и над собой, потому что с такой решимостью победить, к следующему конкурсу чтецов я могла сочинить целую поэму. А этого они, похоже, выдержать не могли.
Конкурент остался с носом. Я с вазой (подносов в том году не давали), грамотой и кличкой "Ирка-Барто".
Больше в конкурсе чтецов я не участвовала.