Engelsson (engelsson) wrote in 76_82,
Engelsson
engelsson
76_82

Фестиваль дискотек( ранее было размещено на одном литсайте)

В далёком и прекрасном, видимо, из-за своей удалённости во времени, 1981году в городе Кирове состоялся впервые фестиваль дискотек. Совершенно отдельная история как активисты этого самого дискотечного движения ходили по всяким отделам культуры и райкомам-горкомам ВЛКСМ и упрашивали номенклатурщиков всех уровней разрешить дискотечный фестиваль. Добились на свою голову разрешения. Почему им назначили такую дату, 22 июня, абсолютно не понятно. Место выделили козырное – самый большой в Кирове Дворец Культуры, видимо, из-за своих размеров носивший название «Космос». Денег, правда, на проведение мероприятия не выделили, но кому до этого было дело - время энтузиастов, блин.

Короче, 22 июня где-то в 14.00 диск – жокеи начали подтягиваться к ДК «Космос». Странная картина предстала перед их глазами: из дверей дворца выносили и загружали в ПАЗик пьяных в хлам нарядно одетых пожилых людей, украшенных боевыми и юбилейными медалями и орденами. Администрация района решила по случаю сорокалетия одной из печальнейших дат в истории страны устроить ветеранам праздник. А лучший праздник – это грандиозное бухалово. А усугубило ситуацию то, что в обычно прохладное для этого места время выдалась очень сильная жара, и бедные ветераны в массе своей не смогли удержаться от халявы и перепили слегка, а жара и духота помогли им дойти вообще до нетранспортабельного состояния.

Ну, в общем, наблюдая за погрузкой в автобус ветеранов, диск - жокеи дожидались, пока соберутся все участники, чтобы идти готовить зал к празднику. Большая часть участников приехала, нагруженная сумками и тюками, как верблюды. Всё просто объяснялось: денег на мероприятие выделено не было и все принесли, кто что мог. Ну, пошли готовить зал.

Выделено под дискотеку, было гигантских размеров фойе с множеством окон. Нужно было их занавешивать, а как иначе цветомузыку включать? Чем занавешивать? Принесли из дома одеяла и с их помощью светомаскировку и осуществили. Естественно и магнитофоны свои принесли и усилители и акустику. Это отдельная тема, где и как доставали аппаратуру. В магазинах ведь тогда кроме самоуничтожающихся усилителей «Амфитон» и колонок «35АС» ничего не было. Кстати, сколько в этот вечер сгорело усилителей – не сосчитать. Короче, занавесили окна, растянули удлинители, подключили магнитофоны – усилители – акустику – цветомузыку. Ну, просто красота.

К 18.00 повалила молодёжь. А время такое было, что появление на дискотеке людей старше 25 лет у основной массы танцующих подростков, вызвало бы недоумение и желание тут же не в своё стойло зашедшего «старика» очень жёсткими методами убедить больше здесь не появляться. Исключение, конечно, делалось для ментов, дружинников и комсомольских работников, курировавших все подобные мероприятия. Дык, перечисленные граждане как люди-то и не воспринимались. Чужие, часть первая.

Итак, повалила молодёжь. Переаншлаг, что и не удивительно – скучное место в плане досуга был город Киров в 1981году. Гигантское фойе ДК «Космос» вместило несколько тысяч молодых людей. Наверное, даже не в переносном смысле яблоку негде было упасть. Буквально через 15 минут после начала фестиваля в зале, и так нагретом небывало жарким июньским солнцем до ненормально высокой температуры, стало жарко и влажно как в русской бане. Кондиционеры в те времена, видимо, считались чем-то чуждым, как и,например, Кока-Кола, для советского человека. А на втором ярусе расположилась комиссия, которая должна была наблюдать за происходящим, состоявшая из чиновников отдела культуры, журналистов местных газет, комсомольских деятелей и, к гадалке не ходи, работников КГБ. Все испарения и тепло, выделяемые телами тысяч танцующих, поднимались наверх. Хорошо было комиссии? Могло у них о происходящем остаться хорошее впечатление? А нехрен надзирать за веселящейся молодёжью.

А действие началось. Диск-жокеи (а тогда говорили именно «диск-жокей», не было никаких DJеев) по очереди представляли свои программы. Ну, были там и аутсайдеры и свои звёзды. Большинство диск-жокеев нигде кроме какого-то сарая под названием дом культуры, где собиралась местная гопота и не работали и тупо испугались такого наплыва публики. Стояли чего-то в микрофоны бубнили и включали песни «Boney M», «Space», «Supermax» и прочих «оттованов». Рутина, да ещё постоянно взрывающиеся усилители, не выдерживавшие нагрузки, лопающиеся лампочки в цветомузыке и магнитофоны отечественного производства, выходящие из строя и зажёвывающие ленту. Просто беда, но это никого не смущало.

Народ ждал выступления грандов местных дискотек. Например, Вовчика Заводчикова, звезды дискотеки ДК «Родина».Был он явно наделён харизмой и умел завести народ. Вышел тогда Вовчик, а толпа начала скандировать: «Родина, родина, родина». А он и говорит в микрофон: «Я сегодня к Родине не имею никакого отношения. Я представляю дискотеку «Лабиринт». Т.е. имелось в виду, что ДК «Родина» отказался оказать ему техническую поддержку, а аппаратуру выделила дискотека «Лабиринт», которую он и представлял. Зачем я на этом задержался? А через день после проведения фестиваля дискотек в главном печатном издании обкома партии Кировской области, газете «Кировская правда» вышла статья, посвящённая этому мероприятию под названием «Чего думать? Прыгать надо!» Так вот там было написано в числе прочей фигни о том, что «так называемые диск – жокеи, стремясь к дешёвой популярности, включают низкопробную музыку западных исполнителей». А что ещё можно было написать, просидев в жаре и вони часов пять. А что делать? Надо было спецпаёк отрабатывать. А про Вовчика написали: «В присутствии тысяч зрителей диск-жокей Владимир Заводчиков отрёкся от Родины!» Повод испугаться? Слава Богу, не было никаких серьёзных последствий. Ну, кроме того, что Вовчик больше дискотеками не занимался.

Интересной была дискотечная программа, представленная самим ДК «Космос». Вел её Серёжа Симаков по кличке «Сизый нос». Непонятно что за патология, но у него весь нос был пронизан фиолетовыми жилками и, казалось, что нос и, правда, сизый. Человек по жизни крайне умеренно употреблял алкоголь и вот ….. Однако сей дефект не сильно мешал ему быть секс-террористом и очаровывать буквально всех тёлочек, оказывавшихся в зоне видимости. Объяснялось это просто, как и то, каким образом он стал диск-жокеем – язык у него был подвешен невероятно хорошо. Любую мог Серёжа заговорить до полной потери сопротивляемости. Ну, и внимание аудитории удавалось привлечь, правда, не речами, а скорее своим темпераментом, которого ни один микрофон не выдерживал – стоял сплошной хрип и свист вперемешку с обрывками слов. Примерно так: А сейчас…. фшшшшшшшш ….. ссссссссссс ….бисквит сссссссссссссс….уверяю…пшшшшшшшш….сссссссс….не похудеет. Итак, "Зум-Зум". танцуют... ссссссссссшшшшш» Непонятный текст компенсировался Серёжиной экспрессивностью. Кстати, одет он был модно в тот раз: цветастая рубаха и ярко – синие брюки – дудочки только что пришедшие на смену клешам. В статье о фестивале про него написали, что вышел диск-жокей Симаков, разряженный с ног до головы в импортные тряпки. Ему было очень обидно, ибо всё это на самом деле было пошито в простом советском ателье, которым руководила его мама. А ещё Серёжа имел реальный канал с Москвой, через который доставал самые новинки и в его программе уже звучали только что начавшие входить в моду «итальянцы». Это сейчас чего-то все говорят там про группы и исполнителей из Италии, а тогда всем как-то пофиг было – «итальянцы» и всё.

А ещё Сережину программу украшал танцевальный квартет «Буги-вуги». А участницы его все, правда, были как на подбор, хоть и по-разному, но хороши. Номер один - это, конечно, Ирина – моя первая любовь. Стройная, с точёной фигуркой, натуральна блондинка, но при этом очень хорошо знавшая чего хочет от жизни. (Я ей этого дать не мог.) Потом Лиля – тощая, косоногая, абсолютно без груди девушка, но на сцене перевоплощавшаяся в длинноногую красавицу – мистика или скорее дар. Третьей была Таня – миниатюрная, очень хорошо сложенная девушка, руководившая квартетом и занимавшаяся постановкой танцев. И наконец, Наташа - нереальная красаица, имевшая просто совершенную фигуру, безупречную кожу, длинные ровные ноги, раздвинуть которые не мечтал бы, наверное, только……да не было таких. А лицо её могло бы украсить обложку любого журнала, если бы дело происходило не у нас (на обложку «Работницы» она бы не подошла – сексуальность её никак не вязалась с образом советской труженицы). Теперь нужно представить, что одеты они были в серебристые костюмы, представлявшие собой две половинки как бы комбинезона: одна-сзади, другая – спереди, а соединялись они шнуровкой. И всем было видно, что нижнего белья на девушках нет. Круто и невероятно смело для того времени. В газете «Кировская правда», в статье под названием «Чего думать…..» девушек вниманием тоже не обошли. Написали следующее: «Четыре танцовщицы были одеты, а точнее раздеты в заграничные тряпки». Не очень у автора было хорошо с фантазией. А пошиты их сценические костюмы на самом деле были в единственном в то время в стране ателье по пошиву концертной одежды.

Были и другие хорошие выступления. Многие ребята, занимавшиеся тогда дискотеками, думали, что они могут привить людям вкус к хорошей музыке. Хорошей музыкой тогда считался рок. Так вот, некоторые диск – жокей умудрялись впихнуть во всю эту дискотню что-нибудь из Pink Floyd, например, или Алана Парсона. Самые модные вставляли даже только что появившийся тогда Madness. Ну и ни одна представленная программа не обходилась без «Hotel «California» Eagles. Я думаю, что это нужно провести исследование на тему: «За что россияне на протяжении тридцати одного года так любят именно «Hotel «California»

А вообще, фестиваль прошёл хорошо в том плане, что не случилось, массовых драк, и не напился никто, и ничего не сломали. Диск – жокеям удалось, видимо, увлечь всех, пришедших на тот фестиваль дискотек(комиссию, сидящую на втором этаже, вот только они что-то не развеселили явно) своим энтузиазмом, передать положительную свою энергетику. Ну,ясно, что молодые люди, диск-жокеи, хотели в первую очередь покрасоваться, но ведь и велико было желание сделать людям праздник, дать послушать красивую, как они искренне верили, музыку. А ведь платили им так мало, что расходы на ремонт аппаратуры ,на закупку музыкального материала и прочее зарплатой не покрывались. Просто подвижничество в чистом виде. Хотя, вполне может быть, что я идеализирую этих людей. Но ведь именно благодаря им тогдашнее серое время , было расцвечено радугами дискотек.
Не люблю патетику, но просто хочется ярких красок, причём натуральных, а не нарисованных на листе, хоть и огромном, всего лишь картона.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments