Engelsson (engelsson) wrote in 76_82,
Engelsson
engelsson
76_82

Иллюзии.

У каждого были в детстве и юности иллюзии, и все в процессе взросления с ними расставались. Я за них цеплялся очень долго и расставался очень тяжело. Иллюзия, прожившая дольше других, заключалась в том, что я считал, что любой человек нуждается в хорошей музыке и нужно ему эту музыку просто дать послушать.
Начав в 1975 году слушать рок – музыку, я подумал, что нужно приобщать окружающих к моему увлечению. Ну, как люди могут быть счастливы, если они не слышали музыки Queen, Sweet, Slade, Yes, Uriah Heep, Nazareth и других? Вот как услышат, так и полюбят их всей душой, и не буду я одинок в своём увлечении. Мне тогда было 14 лет, и можно было простить такую наивность. Выводы, правда, тоже тогда же можно было сделать. Я добился от классной разрешения на проведение тематического вечера для своего класса, посвящённого как раз музыке. Первая часть, которую провёл мой друг, была посвящена высмеиванию советских ВИА, вторая – ознакомлению с лучшими образцами западной рок – музыки. Это уже проводил я. Короче, народ в массе своей уже на второй песне откровенно заскучал. Это я сейчас понимаю, что если у человека какие-то меломанские потребности есть, то он как-то сам начнёт искать способы их удовлетворения. Тогда же я выводов правильных не сделал. Ну, ладно, думал я, девки - бестолковые и их не отучишь глупые песни о любви слушать. Парни - другое дело, и так как в своём классе я был пацан авторитетный, то при мне было положено восторгаться рок - музыкой, а ВИА чморить. Я готов был забесплатно однокашникам давать переписывать музыку, лишь бы они её слушали. Слушали и восторгались. Короче, вот так я навязывал своим одноклассникам любовь к року всё время учёбы в старших классах. Потом был долгий перерыв, но иллюзию свою я продолжал бережно хранить и лелеять.
Второй раз возможность заняться просветительской деятельностью выдалась в 1995 году и уже в довольно глобальном масштабе. Тогда в городе Северозаводске, где я жил, начали появляться ФМ-радиостанции. Брали туда, кажется, всех желающих. Взяли и меня на радиостанцию под названием «Радио Надежда». Я был тогда всё так же фанатом музыки Манфреда Манна, Алана Парсона, Рика Уэйкмана, T.Rex ELO, Rainbow, Led Zeppelin, короче всего хард, глэм, симфо, джаз, прогрессив и прочих роков. И думал я тогда, что вот есть люди, мои ровесники, которые, наверное, не прочь понастальгировать под музыку юности, но у кого времени не хватает, у кого денег, а тут я со своей передачей – у всех праздник. Программу я назвал «С рок-н-роллом по жизни». Уверен, что в то время во многих городах были программы с подобным названием.
С самого начала стало ясно, что аудитория моей программы несколько иная, чем я предполагал. Т.е. судя по звонкам в студию и письмам слушателей, аудиторию в основном составляли подростки от 14 до 18 лет. Взрослые люди никак не проявлялись. Виновата, думаю, ментальность не российская даже, а российской глубинки. Там ведь и правда так: 30 лет – жизнь прошла. Тётьки на диване сериалы смотрят, мужики или по бухалову или на рыбалку-охоту.
Ладно, стал с практически юным пылом прививать любовь к рок - музыке подрастающему поколению. Продолжалось это почти три года. Сложностей была масса. Во-первых, руководство радиостанции не без основания считало, что рок-музыка – это не совсем то, что любят широкие народные массы, и выделяло мне самое неудобное эфирное время. И их можно понять. Часто такое было, что веду я, например, передачу о Black Sabbath, а возмущённый народ звонит и говорит: « Ну, ведь такая у вас хорошая радиостанция. Ну что вы за херню включаете. Вот поставили бы что-нибудь хорошее, например, «Ах какая женщина» или «Дым сигарет с ментолом». Коллеги, кстати, тоже не очень меня понимали. Зачем отпугивать массового слушателя, когда секрет успешной передачи прост: ставь попсу, пересказывай сплетни и объявляй конкурсы с вопросами для умственно отсталых и с призами от спонсора. Но, как я всегда говорил: «Мы, бывшие коммунисты, лёгких путей не ищем».
Во-вторых, денег мне никто платить не собирался. Т.е нужно было искать спонсоров, которые бы оплачивали мои эфиры. А, если кто ещё не понял, дело происходило в очень небольшом (полмиллиона населения) северном городишке. И вот ищешь буржуинов, которые готовы заплатить аж 200 баксов в месяц за твою передачу. Смешно? А ведь город до такой степени бедный, что это нужно, чтобы тебя раз сто отфутболили, прежде чем найдётся кто-то готовый таки эти гроши тебе дать, но и это при условии, что ты за часовую передачу о спонсоре должен будешь упомянуть раз 20. А через пару месяцев, как правило, тебе заявляли, что эффекта от рекламы что-то не видно, и нужно было начинать поиски новых спонсоров. Короче, кроме мук творчества, которые, как считал А.П.Чехов,и являются наградой я не имел ничего…. Ну ещё ,разве что, с девушками легче было знакомиться. Имя-то на слуху, а в таком маленьком городе знакомство с любым известным человеком считалось дико престижным.
Несмотря на все перечисленные геморы, я продолжал пропагандировать, как я тогда считал, лучшую музыку во вселенной, т.е. рок. Но вот наступил 1997 год, и я вдруг ощутил потребность расширить границы собственных музыкальных познаний.В рамках одной рок- музыки стало тесновато. Начал я искать что-то новое. А тут появились «Prodigy».В смысле появились они, конечно, раньше, но тогда вышел их «Fat of The Land».Мне он понравился невероятно и однажды я включил в передачу пару песен. Что тут началось, посыпались письма от слушателей с обвинениями в мой адрес. Там была всякая херня типа: «Вы предали идеалы рок-н-ролла», «Вы погнались за лёгкой популярностью», и, наконец, «Вы продались гопникам». Не, ну понятно, дети есть дети, но я-то им не нянька. Короче, это меня добило окончательно. Последняя иллюзия пропала. Подумалось мне: «А зачем мне столько счастья?» Закончил я с этим своим рок - н- рольным проектом. Потом были ещё у меня программы на радио (более десяти проектов реализовал), и тоже было не всё гладко, но это совсем другая история.
А я с тех пор охладел к рок-музыке, слушаю, конечно, изредка, но спокойно. А не спокойно я слушаю трип – хоп, лаундж, эмбиент, блюз, джаз всех направлений и много другого всякого. Дык, естественно это. Я вот довольно долго читал Ремарка, Ирвина Шоу, Моэма, Стейнбека и Кундеру, а сейчас вот полностью на «Литпром. Ru» перешёл. Всему своё время. А ещё я до усрачки боюсь дожить до момента, когда музыка станет мне безразлична. Наверное, это и будет первым признаком того, что я уже не совсем жив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments