paul_bee (paul_bee) wrote in 76_82,
paul_bee
paul_bee
76_82

Миллионер из трущоб

Фактурный, насыщеный, сильный фильм.
       Лет этак тридцать назад Стругацкие мимоходом "изобрели" смелфидер, передающий запахи через телевизор, и "пристроили" его в какой-то из книг. Так вот, для "Миллионера из трущоб" смелфидер не нужен -ароматы Матери Индии и без того сочатся из экрана в изобилии. Не той incredible India, в которую канал Euronews заманивает своей рекламой, а бурлящей, отчаянно нищей и жестокой страны. Не Гоа с белыми пляжами, не открыточные пестрые наряды индусов, не Бомбей-Мумбаи с его хваленой мультикультурностью - а убиваемые на улицах, под равнодушным взором полиции, мусульмане, засаленные обитатели трущоб на тротуарах, ублюдки в полицейских участках, локальные "авторитеты", калечащие детей ради всесезонного уличного бизнеса, - все это крепко и нехорошо пахнет, и великолепно умещено в кадр. Это-тот самый случай, когда Оскара вручает по вполне вменяемым мотивам, и тот самый фильм, который еще и еще раз покажешь гостям, уже зная историю, нетерпеливо похлопывая их по плечу, если вдруг заболтались -"смотри, смотри, что сейчас будет!!!"...
       Что забавно, -даже европейскому режиссеру не удалось избежать чисто индийского финала, может быть, потому, что он особо и не старался. Наши родители, хотя и не всегда в этом сознавались, любили, почти поголовно, индийское кино. Мне трудно судить, почему, впрочем, как и смотреть на мир их глазами. Скорее всего, за то, что болливудские креативы были цветастыми до рези в глазах, певучими, танцующими, искренность, дружба и братство, любовь-морковь, и прочая невыносимая легкость бытия, что, особенно по сравнению с советской колбасно-вермишельной реальностью, не могло не вызывать привязанности. Мне понятнее книги Салмана Рушди, где и характеры, как ни крути, непростые и многослойные, и с щедростью и теплом Матери Индии не все так однозначно, но все равно от ассоциаций с "1000 и одной ночью" трудно отделаться. Но-люди, снимавшие некогда фильмы с Радж Капуром, да и Салман Рушди тоже, -они все-таки сами индусы. А англичанин Денни Бойл, похоже, не стал изобретать велосипед, и поэтому в его фильме есть и братья -очень плохой и очень хороший, и любовь через долгие годы, с уводом девочки от "плохого", но очень колоритного и хрестоматийного богатого головореза, и, собственно, хэппи -энд, со всеми вытекающими, словом -весь классический набор пряной индийской сказки.
     Кстати, массовые танцы, стартовавшие ближе к титрам, сразу после того, как у героев все более -менее благополучно определилось, -они заслуживают отдельного респекта. Мне они напомнили старый индийский фильм, назывался он, кажется, "Самрат", и там в конце концов все тоже стало хорошо и музыкально, все пели и зажигали.
    Откуда я это помню? Ах, ну да. Я ж на этот самый "Самрат" в кино ходил. Классе, наверно, в четвертом...
   
Subscribe

  • Странные взрослые

    Я этот фильм кстати последний раз смотрел в детстве, но недавно с месяц-полтора назад в ЖЖ обсуждали актрису, девочку которая снималась в нескольких…

  • Мементо мори

    В этом клипе я отрефлексировал кино, которое шокировало меня лет в девять: "Мементо Мори", режиссёр Николай Гейко, 1991 год. Помнит кто…

  • Фильм "Завещание профессора Доуэля" глазами англичан

    Фильм "Завещание профессора Доуэля" вышел на советские экраны в 1984 году. И хотя картина Леонида Менакера не вошла в число лидеров…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Странные взрослые

    Я этот фильм кстати последний раз смотрел в детстве, но недавно с месяц-полтора назад в ЖЖ обсуждали актрису, девочку которая снималась в нескольких…

  • Мементо мори

    В этом клипе я отрефлексировал кино, которое шокировало меня лет в девять: "Мементо Мори", режиссёр Николай Гейко, 1991 год. Помнит кто…

  • Фильм "Завещание профессора Доуэля" глазами англичан

    Фильм "Завещание профессора Доуэля" вышел на советские экраны в 1984 году. И хотя картина Леонида Менакера не вошла в число лидеров…