Lin Diesel (tracer) wrote in 76_82,
Lin Diesel
tracer
76_82

Неизвестная Москва

В гордом одиночестве меряю центр Москвы роликовыми колесами, пугая столь многочисленных на садовом кольце пешеходов внезапным появлением из за спины. Стоит лишь свернуть с садового кольца чуть в глубину дворовых квадратов, и прочих сложных геометрических фигур созданных зодчими прошлого и позапрошлых веков, как попадаешь совсем в иной город. Ты делаешь шаг, и словно на машине времени, прыгаешь через двадцать лет буйного развития города. Блеск высотных великанов сплавленных из стекла и стали сменяется трехэтажными домиками с деревцем растущим из козырька подъезда. Бабки, повинуясь своим древним деревенским инстинктам проводить большую часть светового дня кверху жопой, занимают это столь привычное положение в пространстве и сажают какую то флору под стены старых домов.


Жители пребывающие в сохранившихся с черти каких годов двориков, и вовсе не похожи на жителей современных спальных районов выстроенных высоченными безликими коробками, где нечаянно оброненная перчатка, не найдется уже никогда. Внутри двориков практически победивший коммунизм, на футбольной площадке лежит красивый мяч, который никто никогда не забирает на ночь. Жители спокойны и умиротворены, медленны и неторопливы. Сказать что это Москва а не южный городок, можно лишь подняв голову и увидев просачивающиеся следы столицы. Жители древних кирпичных стен ревностно охраняют свой покой, бдят и внимательно смотрят, кто тут бродит и предупредительно вас расспросят, если вас угораздило аккурат следом за ними зайти в подъезд, а что вы тут собственно делаете?

Победивший капитализм не коснулся и инфраструктуры этих временных аномалий. Магазины работают с 9 до 17 с перерывом на обед, и с выходными отмеченными как первый понедельник месяца, "СБ" и "ВС". То есть работают именно тогда, когда любой нормальный человек как раз сам на работе, и даже в обеденный перерыв он в них не попадет. Но так надо, работают они разумеется не для людей, а для идеи светлого будущего. Там все так же как тридцать лет назад. Ты заходишь, разглядываешь сквозь спины толстенных продавщиц невнятные ценники, считаешь в уме, что тебе надо, складываешь рубли с копейками, и бредя к кассе вычисляешь в какой отдел все это надо пробить. С чеком идешь в этот отдел, затем продавщица проверит твой чек, надорвет его отработанным за много лет движением, и как завзятый бармен метнет товары тебе вдоль стола. Это сейчас, аккурат наше время, самый центр Москвы.

Оплотом цивилизации и символом будущего прилегающего дворика служит Курский вокзал, он стоит отдельного поста, блеск и нищета здесь находятся совсем в притирку. Если идти к вокзалу не со стороны кольца, то картина открывается примерно следующая. Разнообразная вокзальная публика спешащая в разные стороны, смешно пляшущие бомжи под музыку несущуюся из киоска, удивленные глядящие на катящегося человека цыгане, уж не думал, что их чем то можно удивить. Куча гостей с ближнего зарубежья сбивающихся в кучи и когда опасливо, а когда откровенно нагло поглядывая на окружающую Москву. То там то тут вперемешку с собаками и отбирая друг у друга какие то объедки, дремлющие нищие на траве, асфальте, а когда есть возможность и под лавочками. Все это на блистающем фоне звезды Садового кольца - Атриума, в котором гламурные блондинки стандартной шаблонной конструкции, гордо носят свои одинаковые тела промеж бутиков.

Особенно отличился в формировании всей этой катавасии людской биомассы какой то там христианский фонд. Он устраивает бомжкормление в районе шести - семи часов вечера, аккурат под рекламным щитом винзавода, собирая там полную коллекция бомжей всех видов и расцветок. Лица питающихся варьируется от ярко-красных почти светящихся до глубоко фиолетовых оттенков представляя таким образом обе границы видимого спектра, а порой и заходя за него в инфракрасный и ультрафиолтеовый диапазон, со всеми промежутками, включая, болезненно желтые, глубокопохмельные зеленые, давноопохмелившиеся синие, но чаще просто давнонемытые коричневые. Если у меня как нибудь появится фотоаппарат обязательно запечатлею и напишу. На роликах там ехать немного неприятно, ибо становишься соучастником сего действа, добавляя своим движением к хлебу еще и зрелищ в виде себя.

От вокзала пройдя три минуты в сторону кольца попадешь в Атриум с толпами людей, пройдя же в противоположную попадешь как это не странно на набережную. Абсолютно пустую и безлюдную набережную, про которую кажется никто не знает. Это кажется удивительным толпы народа в ожидании поезда томятся в залах ожидания, магазинах, толпятся вдоль ларьков с несъедобной шаурмой, топчутся где то еще. Но раз, один шаг, тишина, трава, шум воды и никого. Кажется нереальным, каким то анимешным ходом, Ходячий замок Хоула да и только.

Я открою вам маленький секрет как туда попасть, спускаемся на самый нижний этаж вокзала и идем по переходу который выводит на перроны. Доходим до самого конца туннеля, когда никаких перронов уже не встречается и выползаем на улицу, обходим небольшое здание, возможно это багажное отделение и видим пустынную дорогу вниз. Три минуты неспешным шагом под горку и вуаля. После шумного вокзала, почти что рай на земле, ноль людей, парящая речная чайка и все это в самом сердце Москвы закованной в асфальт по самое нехочу. В качестве бонуса если пройти чуть вниз по речке красивый шлюз.

Subscribe

  • «На что жалуетесь?»

    Возвращаясь к теме советского периодического издания, как своеобразного контрольно-надзорного органа, куда можно было обращаться с жалобами.…

  • Восемь смелых будённовцев

    Игорь Всеволожский. Для младшего возраста. Издательство "Детская литература" 1983 год, тираж 2 000 000 экземпляров, цена 10 копеек. Художник А. Лурье…

  • Здравствуй школа!

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • «На что жалуетесь?»

    Возвращаясь к теме советского периодического издания, как своеобразного контрольно-надзорного органа, куда можно было обращаться с жалобами.…

  • Восемь смелых будённовцев

    Игорь Всеволожский. Для младшего возраста. Издательство "Детская литература" 1983 год, тираж 2 000 000 экземпляров, цена 10 копеек. Художник А. Лурье…

  • Здравствуй школа!