m_holodkowski (m_holodkowski) wrote in 76_82,
m_holodkowski
m_holodkowski
76_82

Category:

Фильмы с купюрами и без ИЛИ Воспоминания о советской киноцензуре (#2)



НАЧАЛО СМ. ТУТ

…В старом советском телеспектакле “Здравствуйте, наши папы” (о родительском собрании в школе) был такой диалог. Узнав, что один из отцов разрешает своему сыну смотреть фильмы с грифом “Дети до 16 лет не допускаются”, другой отец возмущался:
- Скажите, а смотрел ли Ваш сын фильм “Брак по-итальянски”?!
- Смотрел.
- Да как Вы могли?! Показывать ребенку утонченный разврат! Обнаженых женщин!..
Естественно, что я, находясь в возрасте того самого сына, запомнил это название. Посмотрев лет 10 спустя фильм – был разочарован, что весь “разврат” свелся к упоминанию публичного дома, а женщины все были поголовно одетыми! Когда же, еще лет через 10 я посмотрел по ТВ оригинал, то уже не был удивлен, поскольку знал, что от года выхода фильма “Брак по-итальянски” – 1963 – до сексуальной революции, сломавшей западную цензуру, оставалось еще 5 лет, поэтому в нем и не могло быть “обнаженки”!
Это – типичный пример киномифологии, рожденной на базе именно киноцензуры. Оборотная сторона ханжества – это всегда сексуальная озабоченность! Обделенный советский зритель так хотел клубнички, что чуял ее там, где ею даже и не пахло! Особенно много мифов рождалось после московских международных кинофестивалей – счастливых для киноманов времен, когда щель в железном занавесе хоть чуть-чуть, но раздвигалась. Из уст в уста передавались легенды о немыслимых эротических сценах, виденных кем-то где-то на закрытых просмотрах…
Справедливости ради отмечу, что действительно, на фестивальных показах можно было увидеть оригиналы кинолент. Но и то – не всегда. “Люди с ножницами” и там не дремали. В 70-е годы началась практика вырезания из присланной фильмокопии всего “лишнего” перед показами в кинотеатрах, и вклеивания обратно перед возвращением хозяевам(!).
А были вообще экзотические способы. Знакомый киноинженер, в чьих словах я не склонен сомневаться, рассказывал, как присутствовал на показе фильма Алена Делона “Неукротимый”, где сцены с обнаженной Анн Парийо были почему-то темнее других. Поинтересовавшись после сеанса у киномехаников, в чем дело, он узнал, что по указанию свыше во время эротических эпизодов на объектив проектора надевались красные светофильтры(!), ухудшавшие “картинку” (см. выше логотип моего поста). Воистину, забота партии и правительства о моральном облике строителей коммунизма была всеобъемлюща! )))
Потому же и не пощадили последний фильм гениального Лукино Висконти “Невинный” (L'INNOCENTE, 1976). Он был поставлен по роману Габриэле д’Аннунцио, писателя начала ХХ века, считающегося одним из идейных отцов итальянского фашизма. И хотя сюжет романа и фильма, казалось бы, был ограничен банальным адюльтером (граф Туллио ревнует свою жену Джулианну к ее любовнику), но важную роль в нем играла философия “хищного гедонизма”, исповедуемая Туллио. Сам живущий по принципу “свободной любви”, он использовал авторитарно-патриархальную мораль XIX века, в которой была воспитана Джулианна, чтобы подчинить ее себе, прежде всего в физическом, сексуальном плане.
Поэтому две большие эротические сцены между прекрасными Джанкарло Джаннини и Лаурой Антонелли были нужны великому Висконти отнюдь не ради клубнички. Однако нашим церберам было все равно, и фильм вышел на советские киноэкраны без этих эпизодов:




Как видите, последний кадр был всопроизведен на афише фильма. Это тоже типично - то, что в СССР обычно вырезали - на Западе использовали для рекламы...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Subscribe

  • Вторые после видеосалонов

    Кабельщики или пираты конца ХХ века, Крутой Уокер в каждую квартиру. У нас в городе было несколько кабельных операторов, все они в трех микрорайонах…

  • Лобзиком, лобзиком пили!

    Понятно, что фотография постановочная, но девочка даже напильник в руках умеет держать, ну почти, а лобзика не нашлось.

  • Меломан

    Техника что надо.

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments

  • Вторые после видеосалонов

    Кабельщики или пираты конца ХХ века, Крутой Уокер в каждую квартиру. У нас в городе было несколько кабельных операторов, все они в трех микрорайонах…

  • Лобзиком, лобзиком пили!

    Понятно, что фотография постановочная, но девочка даже напильник в руках умеет держать, ну почти, а лобзика не нашлось.

  • Меломан

    Техника что надо.