Дмитрий (consigliere77) wrote in 76_82,
Дмитрий
consigliere77
76_82

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

22 года назад от нас ушла лучшая Золушка в мире

Её фильмография насчитывает 29 фильмов, но все мы в своём детстве хорошо знали только один из них.

Ни один из фильмов, где она играла, не участвовал во Всесоюзных и Международных кинофестивалях, но её имя известно в странах Европы и Азии уже много лет.

У неё не было почётных званий, она не стала лауреатом ни одной премии, но её знают и любят зрители многих поколений.

Это была уникальная актриса бесконечных возможностей и всеобъемлющего таланта, редкого трудолюбия и высочайшего профессионализма. Казалось, ей доступны все жанры, её героини поражали различием характеров и разницей возраста.

Её звали Янина Жеймо.



Детство

Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в тогда польском, а ныне белорусском городке Волковыск, в семье цирковых артистов. Детство Яни прошло под знаком праздника и нужды. Цирковых заработков не хватало, отец болел, с раннего детства ей пришлось подрабатывать. Дебют актрисы состоялся на арене цирка в номере «6 — Жеймо — 6», когда ей не исполнилось еще трех лет.

Каждый член семейства шествовал через сцену с музыкальным инструментом — трубой, флейтой, дудкой. Впереди отец Яни, затем ее дедушка, мама, дядя, четырехлетняя сестричка Эля и, наконец, сама Яничка, от горшка три вершка, с барабаном через плечо. Успех был оглушительным. Кроме того, она выступала в цирке наездницей, гимнасткой, балериной и даже... преподавала балет (ученикам много старше ее).


В 1923 году, в день своего рождения, отец умер. Мама осталась с четырьмя дочерьми. В цирке работать они уже не могли - развалился номер. Кончился очередной контракт, семья осталась в Петрограде. Кормила их эстрада, номера придумывались с ходу, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер - "Музыкальные эксцентрики". Об этом времени своей жизни Янина Жеймо писала: "Странно - я нормально росла до четырнадцати лет, а потом... Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки". Маленький рост - казалось бы, трагедия для молоденькой девушки - сослужит ей впоследствии верную актерскую службу, но отчасти и ограничит диапазон ее амплуа вечным приговором: травести.

Яня не сильно переживала по этому поводу и даже смогла обернуть небольшой рост себе в плюс. Будучи замужней дамой и матерью, она снималась в кино в роли младших школьниц.

- Принимая очередное приглашение сыграть ребенка, мама всегда проверяла, примут ли ее дети за свою, - рассказывает её дочь Янина Костричкина. - Например, перед съемками фильма «Разбудите Леночку» она вырядилась в одежду своей 12-летней сестры и отправилась в парк играть с мальчишками в лапту. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и в конце концов отмутузили ее за несколько неудачных подач. А садовница, которая отбила маму у драчунов, утерла ей нос и строго сказала: «Марш домой! И не вздумай реветь!»

ФЭКС. Дебют в кино

В пятнадцать лет параллельно с работой на эстраде Янина Жеймо втайне от родных поступила на ленинградский кинокомбинат "Фабрика эксцентрического киноактера" (ФЭКС) в актерскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссеров. В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол. Что-то реально сделавшими оказались лишь три, в том числе ФЭКС. Жеймо улыбнулась судьба.

— Ваши любимые кинозвезды? — спросили ее на экзамене в ФЭКСе.
Она назвала тех, кто на экране виртуозно проделывал цирковые трюки:
— Гарри Пиль и Перл Уайт!
Члены комиссии улыбнулись:
— А Чаплин?
— Чаплин? Нет, — ответила Жеймо, — он копирует наших цирковых клоунов и делает это хуже их!
В комиссии раздался смех, но в киношколу ее приняли.

Ко времени поступления в ФЭКС ее актерский стаж насчитывал двенадцать лет - гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок. Учеба не была безоблачной, но упорство девушки сделало свое дело...


В 1925 состоялся дебют Янины Жеймо в кино. Она сыграла роль мальчика Мишки в фильме "Мишки против Юденича".

Кстати, в этой картине Янина снялась вместе со своим первым мужем Андреем Костричкиным (с ним она познакомилась в ФЭКСе). Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной.

Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена - подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съемок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актерскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. В 1929 году Янина окончила киномастерскую ФЭКС.


Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: "На эстраде у нее имя, а в кино... Первая сзади! Невеселая перспектива..." В чем-то материнские слова оказались пророческими, потому что Янина Жеймо осталась в памяти одной из золушек, незвезд отечественного кино. Мы проглядели русскую Джульетту Мазину...

Кино довоенного периода

Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься.

Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли ее почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в немом фильме "Разбудите Леночку" (1934), единственном в своем роде кинопроизведении, где взрослая актриса играет школьницу. Актриса Елена Егорова писала: "Ни одна даже самая искусная травести (за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо) не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой".


Её героиня – рассеянная девочка, увлекающаяся приключенческой литературой и постоянно опаздывающая на уроки в школу. Эта ситуация, великолепно сочинённая писателем Николаем Олейниковым и многолетним другом Янины сказочником Евгением Шварцем, давала актрисе массу возможностей проявить себя, что она блестяще и сделала. Эксцентрические погони в фильме стремительно сменяют друг друга, а Янина с озорной увлеченностью переходит из одного приключения в другое, щедро используя мастерство, нажитое ею в работе в цирке и на занятиях в киномастерской ФЭКС.

А в 1936 появился и звуковой фильм "Леночка и виноград". Игра и сам образ Янины Жеймо вызывали восторг как у детской, так и у взрослой аудитории. Планировалось продолжение: "Леночка выбирает профессию". Но наступил 1937 год. Расстреляли Олейникова, попал в опалу Шварц. Производство сериала было закрыто.

В фильме "Леночка и виноград" (1936)


В 30-е годы с эксцентризмом, названым "формализмом", начали расправляться беспощадно, вплоть до лагерей и расстрелов. На фоне тотального реализма изящная клоунада "Разбудите Леночку" выглядела, конечно, вызывающе, даже провокационно. Конечно, затеянный сериал про Леночку был раздавлен властями. "Какие могут быть смешки в реконструктивный период!" - сказали строгие люди, ломая юмористов об колено...

Но жизнь продолжалась. В следующем, 1935-м году Жеймо снялась в двух фильмах:

В фильме "Горячие денёчки" Янина сыграла роль студентки техникума по имени Кика. Эксцентрика начиналась с их первого появления на экране – долговязый лоботряс,которого играет Николай Черкасов и рядом невысокая Янина Жеймо неизменно вызывали у зрителей улыбку.


В начале 1936-го выходят «Подруги». Одна из трех героинь фильма – Ася-Пуговица. В начале – девочка рабочей петербургской окраины, затем девушка, защищающая город от наступления белогвардейцев. Снова удивительное сочетание взрослой актрисы с реальными детьми в первых частях картины. И постепенное развитие лирической стороны дарования исполнительницы, рисующее взросление героини и завершающееся мужественным финалом.


По словам Григория Козинцева: "И "Разбудите Леночку", и более поздний фильм "Приключения Корзинкиной" были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем - зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке".

Это было время наибольшей ее популярности (особенно после фильма "Подруги"). Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны.

1938 год оказался для Янины Жеймо черным. Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены. В паузах актеру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо - "кинематографист чистейшей крови" - очень мало была связана с театром и тяжелое время переживала вне профессии. А как - кто знает?...

Всеобщую любовь вызвала Ольга в картине 1939 года «Доктор Калюжный». Проникновенная работа актрисы наполнила подлинной жизнью по-существу малозаметную роль. Затаив дыхание зритель следил за актрисой в сцене, когда к слепой Оле возвращается зрение. Эта сцена признана одним из лучших драматических достижений по актёрскому исполнению.

В паре с молодым Аркадием Райкиным в фильме "Доктор Калюжный" (1939 г.)


Именно в 1939 году ее награждают орденом "Знак Почета". Это было всё, чем советские власти отметили вклад Янины в дело служения экрану за всю её долгую жизнь...

Особняком стоит картина «Приключения Корзинкиной». Фильм задумывался весной 1941 года, как начало ряда короткометражных киноновелл с одним положительным персонажем, нашим современником, получавшим в каждой новелле другую профессию – работника загса, сотрудника зоосада, дегустатора, дирижёра…Центральной героиней должна была стать Янина Жеймо.

Успели снять только одну картину. Её закончили уже в первые военные месяцы. Само название обещало много комических приключений. Их и на самом деле было немало, и в них виртуозно работала актриса.


Молоденькая кассирша небольшой железнодорожной станции одержима страстью делать добро, это неизбежно порождает комические ситуации, приводит к гиперболизации положений. Порой абсурдные и алогичные истории, в которые постоянно попадает Корзинкина, абсолютно невозможные с позиций жизненного правдоподобия, в исполнении Жеймо воспринимаются как вполне достоверные.

Корзинкина, с её неистовой энергией и фанатической убеждённостью в необходимости делать добро людям любой ценой и все её приключения предстают перед нами как следствие яркого характера героини, неудержимо и самозабвенно стремящейся к своей цели. За 60 с лишним лет до французов у нас была своя Амели...


Годы войны

Еще до войны Янина Жеймо вышла второй раз замуж. Ее новым супругом стал знаменитый режиссер Иосиф Хейфиц. От этого брака родился Юлий Жеймо. Впоследствии он стал кинооператором, жил в Польше.

Янина Жеймо с детьми: сыном Юликом и дочерью Яниной (40-е годы)


Когда началась война, Хейфиц вместе со съёмочной группой выехал сначала в Монголию, а потом в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад "Ленфильма" Янина выступала в госпиталях, парках, скверах, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Говорят, что она была знакома с Зощенко, научившим ее гадать на картах, что ее дом был открыт для друзей даже в то страшное время и многих спасали эти вечера.

Слово Янине Костричкиной, дочери актрисы от первого брака:

- В начале Великой Отечественной войны нас с братом Юликом, которого мама родила от Хейфица, эвакуировали из Ленинграда в Алма-Ату. Мама осталась в блокадном городе: днем снималась, вечером дежурила на крыше студии. Ей постоянно предлагали покинуть город на самолете. Но она долго не соглашалась - дескать, это не по-товарищески. Наконец собрали группу сотрудников «Ленфильма» - друзей матери, и они вместе отправились в эвакуацию. Мама взяла с собой увесистый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к нам. Добиралась несколько месяцев. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили. Узнав об этом, Иосиф Ефимович посчитал себя свободным человеком и тут же обзавелся новой женой Ириной. Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души. Вычеркнула мужа-предателя одним махом. Он умолял простить, но она гордо стояла на своем...

Затаив обиду глубоко в сердце, Жеймо не подавала виду, что разрыв с мужем для нее - огромная трагедия. Но все окружающие читали в ее грустных глазах огромную тоску. В результате Янина слегла с тяжелой депрессией.

В ту пору она была сама не своя: забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится. Помог специалист, который выдал ей пузырек с микстурой и убедил, что, если постепенно выпить все капли, болезнь отступит. Так актриса и сделала. Когда бутылочка опустела, женщине стало гораздо легче, а врач признался ей, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из-под крана.

- Но не только это вернуло маму к жизни. Ей очень помог польский режиссер Леон Жанно, ее давний приятель, который все это тяжелое время был рядом, - говорит дочь актрисы. - Он познакомился с ней в Ташкенте и вынянчил ее, умирающую от болезни и обиды. В благодарность мама вышла за него замуж.

"Золушка"

Бесспорно, особую роль в возвращении Янины Болеславовны к жизни сыграл и фильм «Золушка». Верный поклонник необычайного таланта Жеймо сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна сыграть непременно Янечка. Постановщица и сама думала о том, как бы вытащить актрису из депрессии: она не раз видела Янину сидящей в темном коридоре киностудии с сигаретой во рту и стеклянным взглядом в пол.

Когда смотришь фильм, кажется, что и Золушка, и Принц взялись из ниоткуда - актеры "неизвестны". Между тем и для Жеймо, и для Алексея Консовского этот фильм не начало, как могло бы показаться, а... закат. Они вместе работали до этого в фильме "Шел солдат с фронта", а позже - на дубляже ленты "Рим, 11 часов", и у обоих были несколько иные амплуа, нежели в "Золушке" (Консовский часто играл простых деревенских пареньков). Актеры тех лет редко получали возможность побывать не очередными нашими современниками, а сказочными героями - стране нужны были своевременные фильмы.


Съемки "Золушки" обросли многочисленными мифологическими подробностями. Янине Жеймо тогда было около 37 лет (а на ее роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина Мария Мазун, но безуспешно), она была старше обеих "сестер" и могла сниматься только по вечерам, потому что утром лицо "не такое юное". Консовский был младше Жеймо на три года.

Во время войны декорации "Ленфильма" были практически полностью разбомблены или сожжены. Рассказывают, что многие работники студии приносили из дома всё мало-мальски "дворцовое" и "придворное" для съемок бальных сцен, а Золушкино платье сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти обувь тридцать первого (!) размера нигде не смогли.


"В павильонах не топили, и поверх платьев для королевского бала каждый обматывался платками и шалями. Но как только раздавалась команда "Мотор!", "гости бала" сбрасывали платки и валенки и вальяжно обмахивались веерами, как будто им жарко" - так Янина Жеймо описывала съёмки в своём письме сестре.

Для массовки в феерической сцене королевского бала приготовили шикарные туалеты - три тысячи костюмов берлинского театра конфисковала в качестве трофеев Красная Армия в 1945-м. Из одного разрушенного тевтонского замка под Ригой привезли настоящее рыцарское оружие. Кстати, там же с Фаиной Раневской (сыгравшей роль Мачехи) произошёл казус - она потеряла свой любимый дорогой перстень.

- Все ищите моё кольцо,- кричала актриса. - Оно одно стоит дороже, чем весь ваш фильм! :)

Киногруппа в поисках драгоценности ползала по земле, просеивая сквозь пальцы траву и пыль. И до тех пор, пока кольцо не нашли, Раневская отказывалась сниматься.

Мачеха (Фаина Раневская): "Пока не найдёшь моё кольцо, я на площадку не выйду!"


А однажды Фаина Георгиевна поругалась с Эрастом Гариным, сыгравшим в фильме Короля.

- Хераст, ты - хам! - вскрикнула она, когда Гарин появился у неё в гримёрке в одних кальсонах, и дала ему пощёчину. Он обиделся и ушёл со съёмочной площадки, накинув сверху лишь королевскую мантию. Позднее актёра нашли в находящейся рядом пивной. Он стоял пьяный в окружении завсегдатаев заведения и кричал: "Подходите, кто хочет чокнуться с Королём?!" :)


27 мая 1947 года началась долгая и славная жизнь киносказки. Её героиня навсегда осталась нестареющей и очаровательной.

Она и принцесса далёкого сказочного государства и хорошо знакомая современная девушка.

Она мечтает о сладком мороженом и красивых балах и деловито управляется с домашними делами.

Днём она с упоением танцует и поёт на кухне в доме мачехи, а вечером заводит жизнерадостный и зажигательный хоровод в королевском дворце...

Роль Золушки принесла новую (и последнюю) волну популярности актрисе.

Евгений Шварц вспоминал: "Картина появилась на экранах 47-м году и имела огромный успех. В июне того же года я увидел на теневой стороне Невского у рыбного магазина Янечку с мужем. Жарко, пыльно, около шести Невский полон прохожими. Янечка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди нашего разговора она вдруг начинает оглядываться растерянно. И я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа. И какая - тихая, добрая. Даже благоговейная. Существо из иного, праздничного мира - Золушка! - вдруг оказалось тут, на улице. "Ножки, ножки какие!" - простонала десятиклассница с учебниками, а подруга ее кивнула головой как зачарованная..."

Жизнь после "Золушки"

Премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в отечественном кино. На государственном уровне приняли решение сократить до минимума количество фильмов, которые выпускали киностудии страны. Сотрудникам «Ленфильма» приходилось жить на жалкие «простойные» деньги. Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где с кинематографом дела обстояли немного лучше.

Свою последнюю роль (и вторую после "Золушки") она сыграла лишь через 7 лет, в 1954 году в фильме "Два друга", когда ей было только 45 лет.

Столица не хотела принимать «Золушку». Жеймо с мужем Леоном Жанно и детьми мыкалась по съемным углам, полгода жили в квартире у Эраста Гарина. Лишь спустя некоторое время удалось обзавестись небольшим гаражом в центре Москвы, перестроенным под жилое помещение. Но даже едва налаженный быт не помог Леону избавиться от дискомфорта, что он сидит на шее у жены. Да и какие деньги она могла заработать на дубляже иностранных картин, которым по большей части и занималась!

Дубляж - работа специфическая, не каждый актер даже с хорошими голосовыми данными к ней пригоден. Но голос Жеймо, говорившей за Герду в "Снежной королеве" или за героиню в фильме "Марти", нежный, спокойный, робкий и в то же время гордый, забыть невозможно. Кино отвергло ее облик - она отдала ему свой голос.

В своих дневниках Евгений Шварц написал: "Удивительно привлекательное существо Жеймо сделала десятую долю того, что могла бы. Должна бы. Все ее существо - туго натянутая струнка. И всегда верно настроенная. И всегда готовая играть".

Вне кино

Жанно частенько поднимал вопрос о переезде в Польшу, где ему предлагали работу и хорошее жилье. Янина сдалась и, прихватив сына, только что окончившего школу, в 1957-м году уехала в Польшу, в Варшаву. Взрослая дочь актрисы осталась в Москве, обзаведясь собственной семьей и редкой профессией литобработчика синхронного перевода иностранных кинолент.

В Польше она прожила последние тридцать лет своей пятой жизни, сугубо частной, о которой известно не много. Она выучила язык, дружила с известным польским киноведом-классиком, Ежи Теплицем... было даже несколько предложений сниматься, но по разным причинам они не были приняты. Казалось бы, странно. Но ведь не всегда главное - соглашаться на что угодно, только бы сняться, мелькнуть, напомнить о себе. Особенно для актрисы, всегда игравшей героинь своего, а не чужого времени. И места.

С внуком Петром в Варшаве, 1978-й год.


- В Варшаве мама полностью смогла посвятить себя семье, - рассказывает её сын, Юлий Жеймо. - Она даже научилась готовить, хотя жутко не любила это дело. Пекла потрясающие пироги с капустой и угощала гостей сладким хворостом. А я, когда женился и съехал с родительской квартиры, старался каждые выходные баловать маму ароматным пловом и обожаемым ею творожником собственного приготовления.
- А мама с кино окончательно порвала?
- Как актриса - да. Но она часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Она поддерживала связь с русскими актерами. Они приезжали к ней в гости. Михаил Пуговкин, Вячеслав Тихонов и многие другие засиживались за столом до глубокой ночи. Делились новостями, травили анекдоты и вспоминали былые времена.
- Ваш отец Иосиф Хейфиц бывал у мамы в гостях?
- Что вы! Они вроде бы даже развод в письменном виде оформляли, чтобы не встречаться. Со мной Хейфиц видеться тоже не жаждал. А уж тем более после того, как, получив в 16 лет паспорт, я по просьбе мамы сменил его фамилию на Жеймо.
- Янина Болеславовна часто бывала в России?
- Разрешалось выезжать только раз в году. Сердце мамы разрывалось на две части. Я был рядом, а дочь Янечка с внучкой - в Москве. Удивительным образом совпало, что мамино любимое кафе в Варшаве называлось «На распутье». Она часами сидела за чашкой кофе, курила крепкие сигареты и писала на салфетках воспоминания.

Снимок 1986-го года, один из последних


- В канун нового 1988 года я с семьей переезжал в новую квартиру. Когда в очередной раз приехал за остатками домашней утвари, в полупустом жилище вдруг зазвонил телефон. «Юлик, приезжай скорее! С мамой, по-моему, плохо», - дрожащим голосом сказал Жанно. Я тут же взял такси и помчался. Вбегаю в мамину спальню. А она лежит на кровати и застывшей рукой тянется к лекарству. Я понял, что ее не стало... :(

-Мама хотела, чтобы ее похоронили в Москве, поэтому мы заказали цинковый гроб и полетели в Россию. Оформление необходимых документов и похороны на Востряковском кладбище взял на себя Союз кинематографистов СССР, в котором маму помнили и бесконечно любили. Да и сейчас ее многие помнят и любят. Бывая на ее могиле, вижу, как совершенно незнакомые люди восхищенно шепчутся: «Это та самая Золушка» - и кладут букеты цветов...

При подготовке материала использованы источники:

http://www.lenfilm.ru/person/zheymo.htm
http://www.eg.ru/daily/cadr/13464/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Жеймо
http://citycat.ru/historycentre/index.cgi
http://www.rusactors.ru/g1/jeymo/
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/jeymo/photo0_1.html

А в первый день Нового, 2010-го года мы снова встретимся с любимой Золушкой-Принцессой из нашего детства. Но... готовы ли Вы увидеть знакомые лица и персонажи в новом виде - оживлённом и раскрашенном, как чёрно-белая книжка-раскраска цветными карандашами и фломастерами?


Кстати, «Золушка» изначально и задумывалась цветным фильмом. Творческий коллектив обратился в вышестоящие инстанции с просьбой предоставить цветную пленку для съемок. Тогда это было очень дорого, и власти не решились раскошелится на цветную сказку. Вместо этого «на цвет» был записан военный парад. Теперь же, не без помощи вездесущих американцев, задумка авторов будет воплощена в жизнь.

Посмотрим? ;)
Tags: кино
Subscribe

  • «На что жалуетесь?»

    Возвращаясь к теме советского периодического издания, как своеобразного контрольно-надзорного органа, куда можно было обращаться с жалобами.…

  • Восемь смелых будённовцев

    Игорь Всеволожский. Для младшего возраста. Издательство "Детская литература" 1983 год, тираж 2 000 000 экземпляров, цена 10 копеек. Художник А. Лурье…

  • Здравствуй школа!

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • «На что жалуетесь?»

    Возвращаясь к теме советского периодического издания, как своеобразного контрольно-надзорного органа, куда можно было обращаться с жалобами.…

  • Восемь смелых будённовцев

    Игорь Всеволожский. Для младшего возраста. Издательство "Детская литература" 1983 год, тираж 2 000 000 экземпляров, цена 10 копеек. Художник А. Лурье…

  • Здравствуй школа!