
Фильм – легенда.
В первый раз смотрел его в кинотеатре, вместе с родителями, лет семь мне было, что ли.
«Тегеран-43» настолько известный фильм, что нет смысла пересказывать сюжет, даже со спойлерами: всё равно всем известно, что Сталин, Рузвельт и Черчилль из Тегерана разъехались по домам в целости и сохранности. Как и нет смысла перечислять актёров, снявшихся в этом фильме.
«Тегеран-43», по-моему, единственный фильм, где Вторая мировая война показана трагедией мирового масштаба, а не отдельно взятой нации или страны. И если есть «великий фильм о великой войне», то это как раз «Тегеран-43», что бы там не орал дважды утомлённый солнцем Михалков.
Ну, и, конечно Une vie d’amour в исполнении Шарля Азанавура, это вообще отдельная тема. Не знаю, у кого как, а у меня слёзы на глаза наворачиваются, когда слышу эту песню.
Инфы о фильме в нете навалом, я просто вспомнил байку про участие Алена Делона в «Тегеран-43», который изначально в актёрском составе не упоминался даже в эпизодах. Правда это или нет – не знаю, ну, байка – на то и байка.
В общем, когда уже были утверждены бюджет, актёрский состав, план съёмок и прочие вещи, собрались продюсеры, представители всех стран, которые принимали участие в создании фильма: француз, швейцарец, испанец, ну, и наш, естественно, только наш был не продюсером, а директором фильма. Иностранцев, как зажравшихся буржуев, больше всего интересовала касса. Поскольку прокат планировался в СССР, где зрителей куда больше, чем во Франции, Швейцарии и Испании вместе взятых, встал вполне естественный вопрос: что ещё можно добавить в фильм, чтобы привлечь бОльшее число зрителей? Наш, не долго думая, сказал: «А давайте позовём Алена Делона». Француз очень сильно напрягал память, но в итоге сдался и сказал, что не знает, кто это такой. Наш сказал, ну, как же Ален Делон – и назвал пару проходных боевиков и драм, которые, однако, были в прокате в СССР и имели успех (собственно, именно тогда наши мамы получили то, что сейчас называют «секс-символом»), тогда как во Франции Делон был в то время малоизвестен. Француз сдался окончательно и позвонил в какое-то авторитетное актёрское агентство в Париже. Там слегка опухли от того, что в крупнейший международный кинопроект с многомиллионным бюджетом требуют какого-то Алена Делона, но его актёрство подтвердили и посоветовали взять вместо него, ну, хотя бы Жерара Депардье – этого-то уже даже на улицах узнавать стали! Французский продюсер сказал: «Алена Делона хотят наши советские товарищи». В агентстве опухли ещё больше и пообещали найти Делона в самые краткие сроки.
После этого насели на сценаристов, которые вписали в сценарий инспектора полиции Жоржа Фоша, благодаря чему Наталья Белохвостикова получила возможность полежать на мужественном плече секс-символа 80-х, а сам фильм в итоге занял место среди лидеров проката на территории СССР…