1986 год. Коми АССР, город Воркута, поселок Воргашор, средняя школа №14.
После летних каникул пришли мы в 9 класс, как в первый раз – оказалось, что у нас в школе появились новые преподаватели, сразу человек 10, и все они будут учить нас. Объяснение было банальным: людей переселяли из старого ветхого жилья в новостройки нашего поселка.
Здорово, конечно, но… Получить в выпускных классах обновленный педколлектив – это вам не медовые коврижки!
Я сейчас затрудняюсь вспомнить, кто же у нас остался из старых (читай, знакомых много лет) учителей, кроме преподавательницы химии и физрука. Сказать, что такие перемены нас удивили, не сказать ничего. Весь наш класс пребывал в затяжном стрессе, успеваемость резко ухудшилась.
И однажды утром, на урок алгебры, той самой ненавистной алгебры, на которой новая преподавательница, госпожа Сошникова, нам буквально дыхнуть не давала, к нам в класс явилась завуч и попросила анонимно заполнить анкеты.
Суть опроса сводилась к следующему: какой преподаватель и предмет вам не нравиться и почему, собственно…
И я, идеалистка неисправимая (все-таки не 37, а 86 год), написала честно, кто меня не устраивает, чьи методы изложения материала мне не нравятся, и почему. И о строгости мадам Сошниковой написала, и о прочих неудобных нововведениях.
Прошло достаточно времени, чтобы идентифицировать наши каракули. И через неделю к нам на алгебру явилась целая делегация преподавателей. Самой последней в класс вошла госпожа Сошникова, гневно пылая круглым лицом.
И тут началось! Но не алгебра, а допрос.
-Ребята! Кто из вас написал, что ему не нравится преподаватель алгебры и ее методы ведения урока?... бла-бла-бла… признайтесь честно, это же для вашей пользы, бла-бла-бла… - взывала завуч.
Народ безмолвствовал.
Преподаватели продолжили стращать и давить. Алгебраичка кипела забытым самоваром.
Несколько голосов из класса возмутились: «Вы же сами сказали: пишите честно, прямо, анонимно. А теперь нас допрашиваете!»
(О, перестройка! Какие смелые дети!)
Я, конечно, с первой минуты поняла, что явились они по мою душу, но не спешила признаваться, ибо, как и было сказано, речь шла о полной анонимности.
Делегаты у доски продолжили увещевания и тут…
С задней парты вскочила неваляшкой отличница Галя Лапушкина, прославленная на всю школу тем, что в любой миг могла оттарабанить без запинки любое правило, формулу или аксиому; а тут она вытянулась по стойке «смирно» и отрапортовала: «Я не писала! Это не я!».
-Та-а-ак, хорошо! – оживилась завуч, - садись, Галя!
-Это не я! – вскочила за Галей ее соседка по парте.
-Это не я!...
-Это не я!...
Они вскакивали друг за другом, краснея такими честными, прямо-таки плакатными лицами, что становилось тошно.
Я была готова на все, лишь бы прекратить это.
-Это я написала, - громко сказала я (а голос у меня сильный и звонкий).
-Ты?! – все воззрились на меня, и все прочие вопросы обрушились уже на мою голову и касались они мотивов моих «анонимных откровений».
Время было революционное. Терять мне было нечего. И я красноречиво поведала все то, что мы с одноклассниками обсуждали на переменах – сложности адаптации в новых условиях.
-Но что я-то тебе сделала? – провыла алгебраичка.
-Вы слишком строго за нас взялись. Тройки теперь у всех, и нет даже шанса показать, что мы можем знать ваш предмет на «отлично».
Тут в дискуссию включились самые активные ученики нашего класса. И кончилось все хорошо.
Но момент, когда в гнетущей тишине раздавалось пионерское звонкое: «Это не я!» - навсегда врезался в память.
2009 год. Московская область. Город Краснознаменск. Детская площадка.
На качелях качаются два мальчика-пятиклассника.
-У нас анкета была, типа, че в школе нравится, че – не очень, какие там учителя любимые или уроки… - делится первый мальчик.
-И че? – спрашивает второй без особого интереса.
-Ну, я написал, что историю ненавижу и литературу, точнее училку эту с ее сочинениями! – страстно сообщает первый.
-Ну, ты баран! – смеется второй.
-Да там же анонимно! – убеждает первый.
-Ну-ну! – притворно кивает второй.
-Это все – чтобы улучшить наше обучение… - неуверенно продолжает первый мальчик, - нам так сказали…
-Че они еще тебе сказали? Да они твой почерк моментально по тетрадкам пропасут!
Ну, ты и лошара! – качает головой бывалый знаток жизни из пятого класса.
Почувствуйте разницу.
P.S.: Обязательно посмотрите художественный фильм «Общество мертвых поэтов» с Робином Вильямсом в главной роли.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →