В качестве десерта. Решив свериться с датами, сунулась в Википедию, но прочла вот это: «Вначале фильм попал под жёсткий цензурный запрет по идеологическим мотивам, но в то же время с успехом прошёл по зарубежным кинофестивалям. В 1983 году после отказа со стороны всех инстанций Алеников сумел пригласить на просмотр фильма дочь первого секретаря ЦК КПСС Юрия Андропова Ирину...». Не обращайте внимания - сейчас мода такая - чтобы фильм не выпал из обоймы ему присваивают статус «постадальца от режима» и тогда у него есть шанс вписаться...
Возможно, всё дело в том, что мир книги - это мир мальчиков, сугубая мужская фантастика. Фильм - для всех. Девочки там находили своё - они разделились на тех, кто влюблён в Сыроежкина, а кто - в Электроника. Мне понравился Макар Гусев... Что характерно, главная девочка в фильме - никакая. Майя Светлова не производит впечатления интересного человека - она только схема. Ей противопоставлена злобная Кукушкина, которая просто карикатурна. Но тогда никто об этом не думал - все хотели учиться в такой же красивой школе и дружить с таким вот Электроником. И было страшно жаль, что его нет и, скорее всего, не будет.
И, как в случае с Электроником, девочки поделились на фанаток Робина Гуда и сэра Гисборна. Гисборн был блондин и отрицательный, поэтому лично мне он нравился больше. Подозреваю, что если бы я была современным ребёнком/подростком, я бы любила Драко Малфоя. Прорыв западных сериалов на советский экран ешё не начался - рабыня Изаура и прочие Марианны ещё успеют надоесть. В 1985-м сериал казался новинкой. Мать, работавшая за границей, рассказывала, что на Западе сериал - это основная теле-жвачка для неискушённого зрителя. Человека привязывают к сюжету и каждый день выдают ему по маленькому кусочку. Мол, барахло всё это. Ценятся, как раз, обычные фильмы, в которых актёры выкладываются, а режиссёры не халтурят. Но в середине 1980-х этот сериал казался настоящей сказкой...
А тогда, в детстве, летом мы его ждали и голубое платье Алисы Фрейндлих (на Мерлезонском балете!) рисовали, и Табаков казался самым правильным Людовиком (настоящий-то король худ, с лошадино-длинным лицом, неинтересный), а наш-то Луи - красавец с голосом кота Матроскина и ужимками Шелленберга (такого же нашего и киношного). И Боярский - наш вечный идальго-шевалье, тоже чертовски хорош и те, французские Д`Артаньяны совершенно неправильные. А уж как красива Терехова с её модной хим.завивкой и балахонами в духе от-кутюра 1970-х. В таких же балахонах выпевала уже тогда (о, время!) звёздная Алла Борисовна. Три серии приключений и скачек. И даже Констанция, скучная, снулая, бесполезно-фарфоровая, тогда не казалась таковой.
...Тогда вообще было много фильмов про пионерские лагеря, но этот запомнился особо. В нём было что-то от киножурнала «Ералаш» и чувствовалось какое-то праздничное ощущение пионерского детства. Каникулы казались очень длинными и наполненными, а жизнь простой и уютной. Вообще же, если посмотреть советские фильмы про детей (за исключением хрестоматийного «Чучела»), то можно увидеть одну общую деталь - жизнь в кадре очень светлая и спокойная (даже, если по сюжету все постоянно дерутся и сбегают). Мир социализма и пионерских лагерей - незыблем, как Мавзолей В.И.Ленина и плакат «Наша цель - Коммунизм!»
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →