rikkitrikki (rikkitrikki) wrote in 76_82,
rikkitrikki
rikkitrikki
76_82

Автомобильные выставки начала девяностых

Ко времени окончания школы я увлёкся автомобильной тематикой. Автомобили интересовали меня и раньше, но знания в этой области были далеки от начального уровня. Например, я считал, что Порше – это французская марка машины, видимо, потому, что с ударением на последнем слоге слово звучит как-то по-французски.
И тут, как раз появилась практика проведения в Москве крупных автомобильных выставок, причём даже по две в год. Только потом организаторы договорились и стали чередовать их проведение. Одну из выставок, кажется в 1993 году, я посетил два раза. Всё было ярко и красочно. Автомобили отражали своими замысловатыми поверхностями многочисленные источники света, что создавало ощущение праздника.




Надо сказать, что ездил я на выставки не просто, чтобы поглазеть на чудеса мирового автопрома, а ещё и с целью набрать рекламных материалов. Эта "охота" составляла половину всего интереса от посещения выставок. Интерес такой остался, наверное, ещё со времён Союза, когда любая зарубежная цветная полиграфия вызывала желание ею обладать, а тем более, с изображениями автомобилей. И вот, я, тогда уже весьма взрослый детина, реагировал на все раздачи материалов, которые легко опознавались по скоплению публики у стендов. Детей, в основном. Один раз проходил около экспозиции "Форд", там стендист, парень, лишь немногим старше меня, был окружён несколькими детьми лет десяти, но при этом ничего не раздавал. Я подошёл, и спросил, с видом знатока, что-нибудь по "Мустангу". Он сказал, что по этой модели ничего нет. Тогда, не растерявшись, я назвал "Краун Викторию", и получил проспект, который вы можете увидеть в центре этого фото:

Вы будете смеяться, но я испытал некоторое чувство превосходства над малышами, когда знания модельного ряда помогли мне стать обладателем желаемого. Впрочем, посещение ещё одного стенда поставило меня на место. Это была территория какого-то производителя автомобильной "музыки". На сто процентов не помню, какого именно, поэтому, дабы не подпортить репутацию непричастного, от предположений воздержусь. Во время раздачи рекламной продукции представительница компании отдёрнула протянутый проспект в последний момент, когда я уже готов был взять его. Это выглядело так, как будто дразнят собаку. Я, конечно, обиженно отойдя оттуда, про себя назвал эту даму определёнными словами, подходящими к случаю. Но и устыдился своего занятия – сбора рекламной продукции.
Был раз такой забавный эпизод. Раздавали плакаты с изображением автомобиля и группы гонщиков, участвовавших в многочасовых соревнованиях. На стенде человек ставил на плакатах свой автограф. Мы с приятелем, получив по плакату с подписью, выясняли между собой отойдя в сторону, похож ли подписавший на кого-нибудь из изображённых на этом плакате. Так и не пришли к однозначному мнению. Получили плакат, с изображением не знаем кого, который подписал неизвестно кто!
А вот проспект, который совсем не жалели и раздавали всем желающим без исключения:

Этот рекламный материал, отпечатанный на тонкой бумаге, открывал для россиян продукцию под маркой "Kia". До появления на выставке я ничего не знал об этом корейском производителе. Это впоследствии, весьма современно тогда выглядящий "Sportage", стал довольно популярен в России. "Киа" ещё не зависела тогда от другого корейского гиганта, что случилось после азиатского кризиса, жертвой которого пала и "Daewoo", чьи машины бегают теперь под маркой "Шевроле". Самое интересное, что перед тем, как "Дэу" потеряла самостоятельность, к выпуску была готова целая линейка новых моделей. Я думаю, что-то нечисто было в этой сделке с GM. Американцы, похоже, тогда снова получили порцию сверхприбыли, что впрочем, никак не помогло им избежать технического банкротства во время кризиса последнего.
Хочется сказать несколько тёплых слов в адрес представителей фирмы "Лукас" на тех первых выставках. Не знаю, существует ли ещё такой производитель комплектующих, так как мой преподаватель, увидев у меня любезно подаренный ими рекламный пакет, рассказал о весьма жёсткой конкуренции со стороны "Бош". А это тоже было давно. Господа! Вы лучше всего относились к нам, простым посетителям. Жаль, что я так и не стал покупателем Вашей продукции, но это произошло только потому, что автомобиля у меня нет.
Впоследствии я посещал ещё и "Автоэкзотику", ездил и на какие-то другие шоу, но они уже не вызывали ярких положительных эмоций, а цены на билеты существенно поднялись. Теперь я больше не бываю на автомобильных выставках. Но, всё же, глядя на эти приобретения, былое бумажное "богатство", воскресают в памяти люди, события, явления, мечты. Это прошлое. Возможно, пусть в какой-то мелочи, и ваше, тоже?



Subscribe

  • В одном детском саду

  • За рулем

    Да, были игрушки в наше время, я даже не знал, что было такое разнообразия, у меня был только первый вариант, а выпускал их Томский приборный завод.…

  • Одет по форме

    В мою бытность таким же, особым шиком пользовались солдатские ремни, наш класс можно было смело по ременному признаку разделить, примерно треть из 30…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • В одном детском саду

  • За рулем

    Да, были игрушки в наше время, я даже не знал, что было такое разнообразия, у меня был только первый вариант, а выпускал их Томский приборный завод.…

  • Одет по форме

    В мою бытность таким же, особым шиком пользовались солдатские ремни, наш класс можно было смело по ременному признаку разделить, примерно треть из 30…