КАМИЛЛ АХМЕТОВ (kamill) wrote in 76_82,
КАМИЛЛ АХМЕТОВ
kamill
76_82

Category:

Город, в котором было больше кинотеатров, чем в Москве

В 70-е и 80-е годы в моем городе было два кинотеатра. Это примерно вдвое больше, чем в Москве сейчас. В моем городе тогда, как и сейчас, было 60 или 70 тыс. жителей. А в Москве сейчас – 199 кинотеатров (данные “Афиши”) и от 10,5 до 12 млн. (по разным данным) жителей, т.е. примерно по одному кинотеатру на такой город, как мой.

До меня в этом городе было тоже два кинотеатра. Но где-то на рубеже 60-70-х гг. самый старый кинотеатр, напротив входа в городской парк, отдали (вроде) под Дом пионеров, и вот этот вот кинотеатр:

028024

- да, вот этот дом с трубой, нет, это не крематорий, а именно кинотеатр – автоматически стал старым.



Новым стал вот этот, введенный тогда же в действие:

Сатурн

Сейчас, как мне удалось выяснить из Интернета, в этом кинотеатре два зала, звук Dolby Digital и 3D-проекция. А тогда в нем тоже было хорошо - новый экран с шторками, раздвигающимися до широкого формата (не только в ширину, но и в высоту), и вроде бы даже стереозвук, хотя это сложно утверждать наверняка. Именно там я посмотрел “Всадника без головы”, “Козерог-1”, “Викингов”, “Экипаж”, “Пиратов ХХ века”, “Тегеран-43”, “АССУ”, “Маленькую Веру”, “Однажды в Америке”, “Крепкий орешек”.

Каждый новый фильм прокатывался в этом кинотеатре ровно неделю, с понедельника по воскресенье. Односерийные фильмы (короче двух часов) шли сеансами 9:00, 11:00, 13:00, 15:00, 17:30, 19:15 и 21:00. Двухсерийные – сеансами 11:00, 14:00, 17:00, 20:00, все было жестко. Разумеется, новые фильмы попадали к нам гораздо позже, чем в Москву и многие другие города. Скажем, фильм “Душа” я посмотрел летом 1982 г. в Симферополе, и только осенью – у нас.

Где-то к середине 80-х правила стали меняться – даты проката становились более гибкими, в одну неделю могли показывать параллельно два фильма и т.д. Откуда ни возьмись могла вдруг вынырнуть классика, например, “Ромео и Джульетта” Дзефирелли, на которую я ходил с девушкой в десятом классе. Это наблюдалось и в других городах страны – скажем, в 1985 г. я посмотрел в Ленинграде “Рукопись, найденную в Сарагосе”, в 1986 г. - “Козерог-1” в Калуге, там же шла “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты”, в 1987 в сибирском Ужуре ходил на “Зорро” с Аленом Делоном, в 1990 г. – на “Золото Маккены” в Хабаровске. А к моменту приезда “Однажды в Америке” и вовсе демократия настала.

В старом кинотеатре, в котором даже широкого экрана не было, порядки были другие. Туда во вторую очередь попадали фильмы после показа в новом кинотеатре, а еще именно там по каким-то необъяснимым причинам демонстрировали такие блокбастеры, как “Женщина, которая поет”, “Усатый нянь” и “Петля Ориона” – это при том, что мест в зале там было раз в пять меньше, чем в новом кинотеатре.

После кинотеатров фильмы прокатывались по клубам городских предприятий, которые не рекомендовалось посещать – считалось, что сотрудники предприятий там прямо на сеансах пьют портвейн, закусывая семечками. Впрочем, был один клуб, который относился не к предприятиям, а непосредственно к городской администрации, и в силу этого считался приличным. Именно там я посмотрел “Вестсайдскую историю”.

Теперь в том городе остался только один кинотеатр – который новый. То есть теперь их столько же, сколько и в Москве.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments