yangur (yangur) wrote in 76_82,
yangur
yangur
76_82

Category:

Вдогонку за сокровищем.

IMG_4726

Одним из самых опасных и захватывающих приключений моего детства была "добыча" вот этого красного отражателя на последнем вагоне железнодорожного состава...



Железная дорога проходила всего в 150 метрах от моего двора и поэтому значительная часть уличных мальчишеских игр была связана с ней.
Самые ранние воспоминания относятся ещё к тому времени, когда на Пересыпи существовала наземная жд линия, ведущая в порт. Она тянулась параллельно насыпи и, когда шел состав, создавала большие пробки на двух главных улицах - Богатова и Московской. Движение было двухполосным на обеих улицах и с двух сторон от пересыпских мостов скапливалось множество машин. Эту линию поэтому и перенесли наверх. Насыпь в районе хлебзавода №1 стали строить во второй половине 80-х.
А гораздо раньше мы развлекались тем, что подкладывали на рельсы медные монеты по 5 копеек. И разглядывали потом с удивлением, как их "придавило!"
Когда в классе 4-м я пошел на стрельбище, то вместо монет на рельсы клались патрончики)) Тут главное было хорошенько спрятаться, и не столько от патрончика, который мог стрельнуть в тебя ненароком, а от машинистов. Потому как состав мог остановиться. А машинистов мы очень боялись, почему-то даже больше, чем милиционеров.

Но было ещё более увлекательное и "адреналинистое" занятие. Это снять такой вот знак с последнего вагона.

IMG_8741

Поезда обычно притормаживали перед входом в порт, но при таком направлении последние вагоны приходились как раз на оживлённые места. А бежать за вагонами в людном месте мы, естественно, не могли. Кто ж нам разрешит!
Совсем другое дело, когда поезд шел в обратном направлении. Поезд постепенно набирал скорость, и вот тут начиналось самое главное.
Бежать вслед за поездом следовало начинать ещё с предпоследнего вагона. В таком случае, когда ты сравняешься с "хвостом" поезда, у тебя будет необходимая скорость и достаточное время (обычно 2-3 секунды), чтобы снять заветную добычу.

Если приноровиться, то почти всегда успеваешь снять знак. Другое дело, что добытое не всегда оказывается тем, что ты хочешь. Поясню.
Знаки, их ещё называют хвостовым ограждением, предназначены для визуального контроля. Чтобы было всем ясно, что последний вагон не оторвался где-то в пути. А, насколько мне известно, таких случаев уйма. Знаки делают из разных материалов. Самые распространённые - железный круг, покрашенный в красный цвет.
Если мы такой снимали, то тут же выкидывали. Такие не ценились.
Самым заветным был знак из красных пластиковых треугольных отражателей. 6 таких отражателей собирали в круг и "заковывали" в железный обод. Знак был внушительным и по качеству и по внешнемцу виду. Добыть такой - это была мечта любого мальчишки. Зачем?
Ну, мы отражатели снимали и вешали на велосипед, например))
А ещё такие знаки было очень тяжело снять, потому как кронштейн, который вставлялся в специальный кармашек на вагоне, имел "застёжку" как на портфелях. Это делалось, чтобы знак не мог выпасть сам по себе во время движения. И, чтобы снять его, надо было вдавить застёжку и вынуть из кронштейна знак. А сделать это на бегу, двумя руками за 2-3 секунды - крайне тяжелое занятие! Застёжки - это были такие металлические "дужки", были совсем не гибкими. И множество таких вот знаков унеслось вдаль вместе с несбывшимися надеждами))

До сих пор вижу такую картину.

IMG_6883


Сколько себя помню, всегда смотрю на последние вагоны. Знаки сейчас встречаются самые разные, вплоть до покрашенных консервных банок. А вот тех, заветных, с отражателями, уже дано не видел. Уж больно они были крутыми))
P.S. Наверно, все уже поснимали такие вот как мы))

Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments