(Это не фрагмент фильма, а смонтированный уже в наше время видеоклип)
Вчера нашел и посмотрел его по одному из онлайн-кинотеатров. Сюрпризов было сразу несколько и один поджидал с первого кадра - фильм оказался производства "Казахфильм" и это как бы может объяснить итоговую периферийность его проката и возможную маргинальность идей. На сколько я знаю, для развития национального кинематографа в СССР исправно выделялись финансы и ведущие композиторы зашибали деньгу, сочиняя музыку и песни, которые часто переживали сами фильмы. Достаточно вспомнить сотрудничество Александра Зацепина с "Таджикфильмом", который породил такие недоразумения как "Белый рояль" и "Отважный Ширак" (зато у нас песни хорошие).
Начинается фильм с телячьего восторга новоприбывшего трудового десанта московских студентов. В духе "Здесь будет город-сад". И всё это под оптимистичный разгул "Робинзонады" А. Пахмутовой (есть такая в моей фонотеке). Теперь-то понятен скрытый смысл названия этого вокализа. В пору было ожидать "бродвейского" мюзикла на комсомольскую тему, но увы.
Следующей неожиданностью для меня стало исполнение нетленки "Как молоды мы были" Еленой Камбуровой в начальных титрах.
(Это не фрагмент фильма, а смонтированный уже в наше время видеоклип)
Само название фильма вроде бы должно подразумевать если не лирический настрой в целом, то хотя бы намекать на одну из его сюжетных линий. Но чего нет, того нет. Да, одна из героинь (неглавная) влюблена в одного из главных. Он тоже вроде бы не отказывает ей во взаимности. Но всё это так, мимоходом. А в целом, в фильме не до шур и мур - он повествует о высоком и серьёзном: о противостоянии комсомольского задора и альтруизма, отрядного подряда (всем ровно пополам) с бригадным (заработал - получи), с рвачеством и индивидуализмом. . Полная уравниловка авторам фильма более по душе. Частная инициатива по их мысли способна вызвать только тёмные, единоличнические инстинкты. Где она присутствует, там нет места миру, дружбе и
Раздражает плакатность, картонность героев, говорящих заученными, высокоидейными фразами. При этом подчеркивается сама необходимость лозунгов и наглядной агитации - без них, можно сказать, работа встанет. Хотя всё же отдельные любопытные мысли и эпизоды в фильме присутствуют. И подобие сатиры на привычную безалаберность тоже есть.
Увы, спустя короткое время идея о прогрессивности бригадного подряда овладеет уже руководством КПСС и фильм с его явно левацким уклоном будет совсем уж вне генеральной линии.
Сценарист Михаил Шатров - известный романтик, автор пьес, зовущих и призывающих (в разное время к разному). О режиссёрской работе Юрий Борецкого (просмотрел его фильмографию -
А песня "Как молоды мы были" в классическом исполнении Александра Градского все же прозвучала - в финальных титрах, работа над которыми заслуживают большей похвалы, чем весь фильм.