alexander pavlenko (alexander_pavl) wrote in 76_82,
alexander pavlenko
alexander_pavl
76_82

Categories:

Куда мы денемся?

Для поднятия настроения слушал песенку из фильма «Куда он денется», в исполнении Оли Рождественской. Это эпизод, где юные сёстры Кутеповы кривляются в троллейбусе, несинхронно открывая рты под фонограмму. В этот раз я только слушал – не смотрел, чтобы не портить впечатление от вокала. И вот споткнулся на том моменте, когда в середину песни врезывается похабное мужское хехеканье «Рики-хехехе–Тави...» Сначала я был ошарашен: зачем было портить песню, да ещё таким странным, малопристойным образом?

(здесь был линк на видеофрагмент с you tube, но вы знаете, как работают славные программисты с ЖЖ,непрерывно улучшающие скрипт, так что посмотреть через "правильный" линк не удастся и я даю прямую ссылку - http://www.youtube.com/watch?v=Fyawul3FvZQ )


Юнгвальд- Хилькевич – режиссёр опытный и умный. Ну, не так, чтобы очень талантливый, но прекрасно знающий, что надо давать отечественному зрителю. И фильм выстроен грамотно, мастеровито, с лучшими актёрами, уместно играющими именно то, что надо играть. Ах, какой там Боярский - стройный, широкоплечий – воплощение влажных снов советской старшеклассницы! Какая чудесная, гибкая Галя Беляева – несбывшаяся Лолита советского экрана! И сюжет нарочито идиотский – тоже плюс фильму, предназначенному для повышения градуса веселья. В общем, всё идеально подогнано под уровень среднего советского зрителя. И вдруг такой прокол, и вдруг Юнгвальд-Хилькевич целенаправленно портит музыкальный номер! Для чего? Я думал-думал, и вот какая гипотеза пришла мне в голову. Порча песни – частное проявление более общего аспекта отечественной культуры... Обратите внимание, как осторожно я высказался – не «советской» культуры! Потому что это явление возникло задолго до совка и впервые описано, если не обшибаюсь, Гоголем, Николаем Васильевичем. Это желание всё портить. Если стоит новый забор – набо бросить в него грязь или нацарапать на нём гадость. Если окно – разбить его нахрен! Штакетник? Сломать штакетник и раскидать деревяшки с торчащими гвоздями по детской площадке! Потому что нефига! В квартале где я жил – Приокский посёлок, пригород Рязани – последовательно и неуклонно ломалось, пачкалось, уничтожалось всё, что можно было безнаказанно сломать.
И потому песню, забавную и милую, спетую необыкновенно красивым, гибким и звонким голосом артистичной талантливой девочки, надо было испортить. Она была слишком хороша, слишком красива, следовало плюнуть в самую её серёдку для закругления гармонии по-советски. Ибо нефига.

Здесь я поместил только часть поста, ту часть которая непосредственно относится к теме сообщества - фильм 1981 года и воспоминание о детстве. В моём ЖЖ чуть более подробно расписано, но это не всем будет интересно.
Subscribe

  • Вторые после видеосалонов

    Кабельщики или пираты конца ХХ века, Крутой Уокер в каждую квартиру. У нас в городе было несколько кабельных операторов, все они в трех микрорайонах…

  • Лобзиком, лобзиком пили!

    Понятно, что фотография постановочная, но девочка даже напильник в руках умеет держать, ну почти, а лобзика не нашлось.

  • Меломан

    Техника что надо.

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments

  • Вторые после видеосалонов

    Кабельщики или пираты конца ХХ века, Крутой Уокер в каждую квартиру. У нас в городе было несколько кабельных операторов, все они в трех микрорайонах…

  • Лобзиком, лобзиком пили!

    Понятно, что фотография постановочная, но девочка даже напильник в руках умеет держать, ну почти, а лобзика не нашлось.

  • Меломан

    Техника что надо.