Николаева Анастасия Владимировна (nikolaeva) wrote in 76_82,
Николаева Анастасия Владимировна
nikolaeva
76_82

Categories:

80-е. Торжественная роспись в ЗАГСе. Зарисовка с натуры

Современные свадьбы очень напоминают цирково-постановочное действо со сложной системой акробатических номеров.
Неужели нынешние женихи и невесты не понимают, что на фоне белоснежных лимузинов, заморских ресторанов и дизайнерских букетов - жених и невеста - самое слабое звено? Их даже и не разглядеть среди всего этого. А отфотошопенная свадебная сессия? Через год сама недавняя невеста, найдя эти фотографии, будет долго пытать мужа, на ком это он женился до нее.
То ли дело свадьбы конца 80-х. Жених, невеста, свидетели (необязательно), бутылка водки (обязательно) и, как правило, все.
Хотя тоже были всякие гаджеты.
Прежде всего - наряд жениховско-невестинский. Вот с ним, как и со всем материальным, в те времена было туго. Хоть и выдавали в ЗАГСах специальные талоны в магазины для новобрачных, выбор там был невелик. Поэтому мой будущий муж, например, втиснулся в день свадьбы в школьно-выпускной костюмчик, который был ему безжалостно мал и вдобавок умудрился еще основательно постричься в советской парикхмахерской.
Короче, когда он появился передо мной в день свадьбы, я его узнала только по ярким оранжевым ботинкам, в которых он существовал и зимой и летом.
Сам жених, увидев откровенный ужас в моих глазах, начал скороговоркой объяснять:
"Э-э, вот постригся... Э-э, вот костюмчик выпускной отыскал..."
В очередной раз его природное красноречие выручило его. Но у меня мелькнула мысль: "Кажется, я поторопилась...
Убранство жениха я вам описала. Но, поверьте, невеста тоже не была голой. На свадьбу мама мне купила чудненький вязаный ярко-розовый костюмчик. Примерно такой, какой покупают своей годовалой девочке родители, у которых до этого уже родились три сына. То есть такой прям утрированный девчачий поросячий прикид. Правда, вместо вязаных ползунков у меня была юбчонка. С обувью тоже все было хорошо. Светлых туфель мы не достали. У меня, конечно, были чудесные синие в белую полоску кроссовки "Адидас", за которыми я простояла 4 дня у магазина "Спорт" на Пионерской. Но сколько я их ни мерила вместе с розовым комплектом, что-то меня не удовлетворяло. Пришлось достать старые белые босоножки. Все бы ничего. Но моя собачка Санька в младенческом периоде смены зубов съела носочек одной босоножечки.Но поскольку мои ножные или ноговые, как вам больше нравится, пальцы все равно свисали примерно сантиметров на 5 из босоножечек-маломерок, практически ничего не было заметно со стороны. Одно "но": на улице лежали метровые сугробы, а у меня босоножки с тремя ремешками. Впрочем, это были уже совершенные мелочи и придирки. Зато у меня были белые колготы. Их каким-то чудом раздобыла моя университетская подруга Леночка.
Но у нас были не только чумовые прикиды, у нас был целый свадебный кортеж. Горбатый запор голубенького цвета и Жигули второй модели. Именно на этих авто, бибикая, хихикая и кукарекая, поспешили мы на встречу с несчастными доверчивыми работниками ЗАГСА.
Радостные мы прибыли в это учреждение. И только моему будущему мужу Александру было в этот момент не до шуток. В его нежную плоть безжалостно впивался мальчиковый костюмчик, беспощадно затянутый галстук не давал дышать, только что коротко оболваненная голова нещадно чесалась . Поэтому из худенького, украшенного большим кадыком горла раздался вопль не мальчика, но мужа. "Быстро все, - кричал Александр, протаскивая меня через строй белоснежных расфуфыренных невест, - бегом, уроды, не отставать. Еще пять минут - и я сдохну здесь!"
Мы, топая как стадо слонов, неслись по коридору. Шумной толпой мы вкатились в Зал Торжеств. Скажу вам честно: несмотря на такое помпезное название, ничего торжественного я там не увидела. Разве что, там была все та же государственная тетенька, которая учила нас жить, когда мы подавали заявление. Теперь она, правда, для каких-то сакральных целей нацепила на мощную шею медальку на ленточке. Правда, может я зря злобствую? Может, она честно получила эту медаль на соревнованиях по метанию ядра среди пенсионеров в сверхтяжелом весе?
Еще торжественности, по замыслу устроителей этого чудовищного действа, должны были добавить крошечный старичок с баяном и огромная тетя с арфой, жавшиеся в углу у окна. Как только мы с трудом затормозили на пороге зала, что было сделать нелегко, поскольку последние, желая быть первыми, напирали сзади, тетенька с медалью властно вскинула вытянутую руку вверх. Я ошарашенно застыла. Неужели мы должны ей ответить тем же? До сих пор я думала, что так приветствовали входящих только в нацистской Германии. Но нет, это было не приветствие. Это был призыв к тишине и вниманию. Не скрывая своего отвращения, тетенька грозно спросила:"Как вы желаете войти в этот зал? Под вальс Мендельсона или под музыку Вивальди?" На что мой будущий муж весьма неучтиво прохрипел, вращая глазами: "Я желаю войти в этот зал быстро и в тишине."
- А не получится, - злорадно взревела тетенька,- принимая вызов. - По сценарию сначала музыка. За нее вы уже заплатили.
- А я сейчас еще денег дам, чтобы ее только не было, - не сдавался Александр.
Тетенька перевела взгляд на невесту, ожидая от меня поддержки, но увидев, как я корчусь от еле сдерживаемого смеха, совсем поникла и сказала негромко: "Ладно, идите".
Нам стало ее даже как-то жалко. И мы, притихшие, встали полукругом перед ее столом.
-Давайте сюда кольца, - уже совсем буднично произнесла она. Жених, стоящий справа от меня, стал хлопать себя по карманам. Стоящий слева Свидетель со стороны жениха машинально стал хлопать и по своим карманам. Тетенька смотрела на нас все с возрастающим интересом. Наконец, тоненькие золотые ободки были не без труда извлечены из тесных жениховских брютчат. Тетенька взяла кольца, прокашлялась и с чувством произнесла: "Сегодня закончилась ваша счастливая молодость!" Больше ей ничего признести не удалось. Может, конечно, и удалось, но слышно не было. Потому что мы хохотали как безумные, вопили и желали друг другу счастливой старости. Тетенька быстро свернула процедуру, отдала нам бумаги, заставила расписаться и указала на дверь. Таким же веселым стадцем мы вывалились на улицу и стали распихиваться по машинам.
"А кольца?- вдруг встрепенулся мой уже муж. - Кольца-то где?"- заорал он, поднеся к носу волосатую ручку безо всяких признаков кольца.
- Стибрила,- радостно взревел Свидетель с его стороны, - видимо, вспомнив бандитское детство в московских подворотнях.
- Навешала нам лапши на уши, а сама колечки-то тю-тю!
Этого мой новенький муж выдержать уже не мог. С ревом раненого бизона ринулся он обратно прямо в загсовую ненасытную пасть. Мы, юные упыри, чувствуя близкую кровь, бросились за ним. Невесты, увидев нас снова, уже сами послушно расступились и вжались в стены. Александр распахнул створчатые двери зала и проорал: "Отдайте кольца!" Стоявшие прямо у дверей только вошедшие чужие невеста и жених покорно протянули ему свои, минуту назад вынутые из кармана колечки. Занавес.
Вот такая типичная роспись тех времен. Далее было само торжество. Но уже и так слишком много букофф.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →