mitrichu (mitrichu) wrote in 76_82,
mitrichu
mitrichu
76_82

Category:

А вот теперь просто про эскимо, и чего оно стоит


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Маленький Митя много гулял. Компьютеров не то, чтобы не было, они были, но.... не дома. Тиви тоже показывал очень скучное кино. Сидеть дома и читать книшки было интересно, и интересно было играть с другом Серёжкой с восьмого этажа в солдатики, но это было хорошо зимой, в морозы. Когда же наступала весна, или наоборот, зима ещё не наступила и был сентябрь\октябрь, то мама выгоняла маленького Митю гулять. Иди мол, дыши воздухом.
Раён, где проживал маленький Митя. был зелен и светел: от Дмитровского шоссе митин дом отделял квадрат кирпичных домов - так называемые "двадцать пятые дома", элитный квартал, построенный для Фурцевой. Но ей не понравился район и дома были заселены....кем? нет, не спекулянтами и богатыми буратинами. Там устроили коммуналки из 4-5 комнатных квартир и вселили туда пролетариев с Самотёки. С подвалов - такое было ужастное тоталитарное кровавое время. Преступное конечно.
Район сразу стал проблемным, но не для маленьких детей - они были вне игры. хулиганы их не трогали. Через красностуденческий проезд были огромные опытные поля ТСХА, с растущей кукурузой и пасущимися коровами. С другой стороны был парк Дубки. со столетними дубками и прудом. А в полукилометре находился Дендрологический Опытный Парк Тимирязевской Академии - тимирязевский лес по-простому, в коем осенью было аж жуть от грибов.
Однако так далеко маленькому Мите не было разрешено ходить. Можно было гулять во дворе - у качелей и песочницы. Однако сегодня там не нашлось ни друзей. ни недругов. и маленький Митя решил углубиться в страшно интересные пампасы двора 25-го дома. Интересные они были тем, что там был магазин, а в нём продавалось эскимо по 11 копеек. таких денег конечно у Мити отродясь не было, но можно было хоть посмотреть.
Когда Митя подошёл к прилавку с мороженым(он был в торце узкого и длинного торгового зала, по длинным сторонам которого находились прилавки с колбасой. сыром и прочей неинтересной трехомудией - взрослые за ней конечно стояли, но ведь взрослые - идиоты).
А мороженное продавалось с крыщки ящика-холодильника, о на ней стояли стаканчики с розочкой за 19 копеек, лежали брикеты крем-брюле по 13 копеек. молочного в вафлях, по 9 копеек. фруктового в стаканчиках, по 7, ну и вожделенное эскимо, на палочке. в серебристой фольге, за, повторяю, не имеющиеся у Мити 11 копеек...
Митя облизнулся и собирался идти домой. в свой двор, однако его вдруг схватили за рукав курточки. Обернувшись он увидел старуху. Страшную, старую, лет пятидесяти!
- На, деньги, на, - бормотала она, всовывая в митину ладошку копейки. - Покупай себе мороженое, а потом мне поможешь.
Митя чувствовал подвох, однако так хотелось эскимо!
Потом бабка потянула его с собой, - поможешь, бормотала она. И уже в арке сунула ему мешочек с пищащим грузом, утопишь - сказала она.
Митя остался один, в тёмной арке, с новорождёнными котятами в бумажном пакете. Что было ему делать?
И он пошёл домой.
мама не пустила маленького Митю с котятами на порог, соседи тоже не одобрили его приобретение. И маленький Митя побрёл с котятами во двор. Там ждал его друг Серёжка.
Вместе с Серёжкой они сделали шалашик для котят, в кустах, подальше от дороги. А наутро обнаружили, что котята умерли....
Прошло уже сорок лет, а мне до сих пор жалко этих котят...
Ну что меня тогда потянуло к этому прилавку с эскимо?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments