mitrichu (mitrichu) wrote in 76_82,
mitrichu
mitrichu
76_82

Контрл-страйк в СССР


Посмотреть на Яндекс.Фотках


В 70-е в СССР не приветствовалась неорганизованная игра детей в войну. Не государством, гражданами. Я как-то нацелился пластмассовым автоматом на человека, после мне дед долго рассказывал о том, что нельзя целится даже палкой в людей. У них, у поколения моего деда, война и оружие вызывали рвотную реакцию: не любили они стрелять, и рассказывать о стрелянии. Впрочем, их было не так много: я был редким ребёнком, имеющим деда, а не только бабушку.

Впрочем, детское желание стрелять и воевать…. А мы были именно тем поколением, родившимся на 20 лет позже, так вот мы хотели воевать.
Однако нм предлагалось чисто безопасные варианты: из мягкого пластика приблизительные копии оружия. И мы начали думать своими маленькими глупыми мозгами, и шевелить шаловливыми ручками…

Делалось так: на улице искалась доска потолще. Так как тогда и овощи, и прочие пищевые продукты доставлялись потребителю именно в деревянных ящиках, и эти ящики не ценились, то на свалках у домов было много дерева. Мы им палили костры и делали из него оружие.

Как? Просто: нудно было найти рядом с домом, у магазина обычно, доску, примерно сантиметра полтора в толщину, длинной примерно в метр. Принести домой, ошкурить и нарисовать на пей профиль самострела. Инструменты для работы по дереву были тогда в каждом доме: наши отцы ещё недавно были из деревни и имели свойство хранить дома инструменты и комплектующие.
Получалось ложе ружья. Далее бралась резина: венгерка, тогда её было много, не помню почему. Дома у меня был целый моток венгерки: резины миллиметра в три толщиной.
Потом она прикреплялась к концу ствола самострела, на пробитом в первой трети доски делался спусковой крючок из стальной проволоки, самострел был готов.
К нему нужен был запас пулек, сделанных из той же проволоки, виде латинской буквы виктории.
Потом делались латы: из картона вырезались накладки на ноги, на живот, на грудь. Брались материнские очки тёмного цвета для поездки на юг – боец был готов.
Играли мы на стройках: тогда Москва активно строилась, постоянно рядом с домом было два-три места, где бетонные блоки лежали друг на друге, либо было возведено здание дома примерно до третьего этажа. Это и было наше место ристалища.
Венгерка-резина ускоряет пульку хорошо. На голое тело удар сокрушительный. На тело, прикрытое одеждой – всё равно больно. На бронь из картона – терпимо. Многие наши делали щиты ручные, маленькие. Обязательно были очки – глаз выбить легко.
Многие кстати обходились без самостелов – рогатки из толстой стальной проволоки.
Пленные обычно подвергались процессу расстрела…
Играющим было от семи до 14 лет….

Это была неофициальная Зарница
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments