gadzzzilla (gadzzzilla) wrote in 76_82,
gadzzzilla
gadzzzilla
76_82

Компьютер и глянец

Оригинал взят у gadzzzilla в Компьютер и глянец
Где-то летом 1996 года семейным советом было решено купить не какаю-нибудь фигню, а КОМ-ПЬЮ-ТЕР. Произносить нужно было именно капсом и по слогам. Для любопытных ТТХ: Пентиум (а это вам не какой-нибудь 386-й) 120 мегагерц, 8 (!) мегабайт оперативки, 2 мегабайта видео SD, 14" монитор Самсунг Синкмастер, флоп и Сидиром 4-х скоростной и виииинчееестееер (aka жесткий диск) на 860 мега(!)байт.


Нашел его изображение. Только на моем вместо пятидюймового флопа - сидиром стоял. У него реально КЛЮЧ физический был!

авторы отсюда и 101foto
Пользоваться им, естественно, никто не умел, зато каждый знал, какая полезная функция именно для него исполняется. Для отца - бухгалтерский учет, для мамы - продвинутая печатная машинка для написания диссертации. Для меня вроде как подразумевалось общая компьютерная грамотность и учеба. Угу. На самом деле пользоваться этой штукой я все-таки научился без боязни, что она взорвется месяца, эдак, через 2, но сейчас я не про то. Главное, для чего я использовал шайтан-машинку - это, конечно же компьютерные игры.

В те славные времена, дети, живые интернеты выдавали по талонам избранным, а обычные люди покупали WWW на дискетах, СиДи и бумаге (желтые страницы Интернета, *слеза*). Весь этот стафф торговался в единственном в нашем городе филиале горбушки. Знаете ли вы, мои юные читатели, что можно было купить пачку дискет (по 1,44 мегабайт) и записывать на нее выбранную из каталога программу/игру. Зимой задача усложнялась тем, что дискеты нужно было нести у сердца - от мороза часть информации бесследно исчезала. Диски были невероятно дороги и хотя их можно было обменять при отсутствии царапин фокус с переписыванием себе на хард не проходил, так как хард-то и был размером с сидюк. Так что если игра была фуфел - натурально терял в деньгах.

Купив первый диск с игрой, я реально обломался. Игра была невероятно нудная и непроходимая. От слова совсем. Нужно было авторитетное мнение. Это сейчас, мальчики и девочки, вы в три клика миллион рейтингов найдете и на вкус и на цвет, да еще и пираточку скачаете, а в те суровые времена я решил обратиться к печатному слову. В газетном киоске был выбор: Страна Игр и Game.exe. Глянец тоже был не дешев, ошибиться было нельзя. Выбор пал на пфьуюучу ибо во-первых название содержало в себе расширение исполняемого файла (школота, даже не спрашивайте, о чем я), а во-вторых полиграфически журнал явно опережал конкурента.

Кажись, это он.


Выбор был сделан удачно и вообще искваеркал мою жизнь в хорошем ключе. Авторы обзоров обладали харизмой, историей, стилем. Чего стоят Х.Мотолог и господин ПэЖэ. Никто не пытался делать скидки на уровень восприятия и интеллект подростков: все по-взрослому с отсылками к Пелевину и Кафке. Да, ребзя, в дни нашей юности, чтобы читать глянец про компьютерные игрушки, приходилось шевелить межушной мозолью. Журналисты не предоставляли тебе разложенный по косточкам обзор в стиле "кушать подано", а имели свое, иногда даже противоречащее общему, мнение. Например политика редакции повернулась филейной частью к консолям: только ПиСи, только хардкор (перед смертью, вроде это правило отменили)!

Вообще это можно назвать хорошей тематической журналистикой. Весьма значительная часть текстов были об околоигроывой движухе: технологии, тенденциях, интервью с создателями это все. А еще какой-нибудь обзор мог внезапно быт стилизован под старорусский или вообще быть не про игровой процесс, а в конце сделан вывод в одну строчку: хорошая игра или говно.

Через какое-то время в журнал стали вкладывать диск с ништяками: демо версиями, обоями, и даже музыкой. И музыкой шикарной, доложу я вам. Оттуда я узнал про Текилуджазз, Наив и прочую альтернативу, которая в наших ебенях просто так не появлялась.

Кстати, читать рецензии на многие игры было намного интереснее, чем в них играть. Еще какое-то время, когда играть уже было не интересно, я читал game.exe исключительно из литературного удовольствия, потом перестал и его закрытие прошло мимо меня.

Понятно, почему он помер - целевая аудитория явно не дети - потребители игр, а очень даже большенькие дяди и тети, которым играть некогда. Но, черт подери, как писали, мерзавцы!

Следить за записями автора
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments