Сергей (pkolyshkin) wrote in 76_82,
Сергей
pkolyshkin
76_82

Categories:

Первые Ауди 100 в СССР

Оригинал взят у pkolyshkin в Ауди 100

В 1987 году в городе, где я в то время жил и работал была всего одна иномарка. Город не очень маленький - 500 тыс жителей, областной центр. Но иномарка одна. Называлась она Датсун и выглядела примерно вот так .

Принадлежала она одному из руководителей филиала московского института и привез он ее из Голландии. Рассказывали, что приобрести ее удалось там ему большой хитростью. Советским людям покупать машины в странах идеологического противника было запрещено, но этот как то выкрутился. Вроде бы сделано все было, как подарок от голландских друзей. Подарки ввозить было можно. Короче, как то он ее ввез и на зависть всему городу на ней катался. Где бы он не останавливался, оставлял машину , около этого Датсуна тут же собиралась небольшая толпа зевак и специалистов, которые обсуждали ее достоинства и недостатки. Те был он первый парень на деревне.
И тут..... Металлургическому гиганту ( вдруг) Москва разрешила потратить часть валютной выручки на закупку ТНП для работников завода. В целях поощрения наиболее трудолюбивых.
Руководство завода быстренько смекнуло , что народу из ТНП срочно необходимо, мотнулось в ФРГ и заключило контракт на поставку 50 шт автомобилей АУДИ 100. Примерно вот таких

Сказать что город об этом узнал мгновенно и вздрогнул, это ничего не сказать. Для всех жителей, а особенно для автомобилистов , приобретение Такой машины было равнозначно... Ну не знаю с чем сравнить. С полетом на Луну - нет, с попаданием прямиком в обещанный трем поколениям коммунизм , наверно. Вот где то так.
Помните эпизод в последнем сериале " Мастера и Маргариты" , когда жильцы наседали на председателя жилтоварищества Босого, по поводу передачи им комнаты погибшего Берлиоза? Ну вот как то так , утром , после сообщения о сделке, было в заводоуправлении комбината. Эти машины хотели все!! И пенсионеры и герои труда и просто секретари парткома и профсоюзов, герои первых пятилеток срочно привозились родственниками из деревни, на них одевали все ордена и медали и отправляли с заявлением на комбинат. Простые смертные понимая, что они чужие на этом празднике жизни, нервно курили в сторонке и матерились.
Цена на машины была назначена серьезная - 18000 руб. Не знаю чем уж руководствовались когда назначали такую цену. Назначили бы 30000 желающих меньше бы не стало. Хотя о чем я?? Себе же и назначали. )))
"Датсун" тут же Превратился в полный отстой в глазах горожан. Все внимание было приковано к "Ауди". К этим кольцам на капоте, к этим автоматическим стеклоподьемникам. К двигателю - 2,3 литра!!! Ох...ть!!
За владельцами машин ходили толпы и клянчили продать им машину по любой цене. В обмен предлагались квартиры, мебель, дача и Жигули. На черном рынке, говорят, за машину предлагали от 40 до 80 тыс рублей. Деньги по тем временам невиданные.
Мой сосед, большой партийный босс, получил такую машину и нервировал весь дом своими отъездами на работу и приездами с работы. Пользовался он ей правда недолго. Через полгода умер. Его два сына поругались из за этой машины вхлам. Готовы были поубивать друг друга. Мудрая вдова продала ее от греха подальше и купила каждому из братьев по квартире и по жигулям 8-й модели. Машина уехала в Москву. Вообще то вся партия, как то быстро разьехалась в разные стороны. Через год в городе оставалось от силы 5-6 машин. Но стресс все получили знатный.
До вольного рынка и покупки любых автомобилей на любой вкус и цвет оставалось 5 лет.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments