id77 (id77) wrote in 76_82,
id77
id77
76_82

Categories:

Некоторые из "лучшихдрузейсоветскогонарода" на рубеже 80-х. Часть 1

Здравствуйте уважаемые!
Когда я вспоминаю свое детство, которое у меня к счастью было, мне почему то грезится лето, которое я всегда проводил у бабушки на Украине. То как мы гоняли по улице, то как нам было интересно с друзьями, то как было просто здорово и классно.
Так как я был еще маленький, а темнело на улице рано, то к 9 я возвращался со двора домой. Ну и ежевечерний просмотр программы «Время» был как некий ритуал. Собственно говоря смотрели то ее бабушка и дедушка, а я крутился где-то рядом. Те, кто помнит начало 80-х, тот знает, что всего было 4, максимум 5 каналов и с новостями было вообще туго. Поэтому, какие-никакие, а новости программы «Время» шли на ура.
Время
Как то примерно вот так...

Структура этой передачи была всегда одинаковой. За 30 минут нам сначала рассказывали об очередном судьбоносном решении коммунистической партии на юбилейном съезде чего то там. После — о том, какой друг советского народа посетил нашу страну, потом какой-нибудь чрезвычайный и полномочный посол какой-нибудь африканской страны на фоне своего флажка (уж не тогда ли я полюбил вексилологию, кто знает) вещал о национальном празднике своего государства на родном языке с обязательным добавлением в конце что-то типа «Пасибь балшой за винимание», что всегда умиляло. Затем был рассказ о ястребах Пентагона и тяжелой жизни рабочих на загнивающем Западе, который со дня на день должен обязательно рухнуть. После шли вести с полей, ну и прогноз погоды.
hqdefault
..и это в июле...:-)))

Меня вот привлекал очень блок о друзьях СССР. В те годы с экрана не сходил образ «пламенного борца за свободу и лучшего друга советского народа» Ясира Арафата. Не так часто, но все же показывали друга Фиделя. Всегда был экстравагантен колонель Муамар. Но вот мне запали в память африканские руководители. Не только цветастостью одежды, но и своими именами. Всякие «менгистухайлемариамы» и «мохамедысаидыбарре» вспоминаются по сей день.
Вот я и решил сделать краткий обзорчик судеб этих людей, напомнить Вам о них, или для некоторых открыть их заново. Я решил, что стоит поговорить о шестерых из них: Ахмеде Секу Туре, Саморе Машеле, Менгисту Хайле Мариаме, Жозе Эдуарду душ Сантуше, Матьё Кереку и Джулиусе Камбараге Ньерере.
Кто-придет-на-смену-Каддафи
Ща как дам! :-)

Самым большим конъюнктурщиком среди вышеуказанного можно назвать бенинского лидера Матьё Кереку. В 1972 году этот ничем не примечательный майор бенинской армии произвел 4 по счету переворот в Республике Дагомея, свергнув других высокопоставленных военных, а самое главное, смог удержаться у власти. Не долго думая, Кереку провозгласил в своей стране построение социализма, создал однопартийную систему на основе марксистской идеологии, со всеми причиндалами типа Политбюро, которое сам и возглавил. Понятно, что деньги с СССР потекли широким потоком. Дагомея страна не бедная, но Кареку не спешил разрабатывать собственные недра.
ben-ax2
Герб Народной Республики Бенин. С точки зрения геральдики...прЭлЭстно..:-)

В 1975 году была создана социалистическая Народная Республика Бенин, которая пользовалась определенной любовью со стороны Советского Союза. При этом, Кареку, когда надо, мог изменить свои убеждения. В СССР — он был лучшим другом советского народа, на Кубе — целовался с Фиделем, а надо было в Ливии у Каддафи даже принял ислам, хотя вернувшись, отрицал это. И надо сказать работало. Бенинцы без проблем смогли отразить нападения короля наемников Боба Денара с его армией  в 1977. Да и особых потрясений в стране не было.
Кереку в Кремле
Бенинцы в Кремле. 1986 год.

В 1989 году помощь из СССР по понятным причинам прекратилась, и собственно говоря не долго думая Кереку изменил конституцию, полностью забыв о коммунистической идеологии. Через год Народная Республика Бенин канула в лету, уступив место Республике Бенин. Еще через год Матьё Кереку технично слился на выборах, для того, чтобы основной удар от тяжелых экономических реформ пал на его приемника Согло. В 1995 он вернулся без проблем победив на выборах. Установив связи с бывшей Метрополией (Францией) и с Китаем он до 2006 года находился на президентском посту, используя неплохую армию для расширения влияния в Африке — бенинцы в составе войск ООН постоянно участвуют в различных миротворческих операциях. В 2006 году он ушел с поста Президента.
В стране более менее спокойно, и Матье Кереку до сих пор пользуется уважением своего народа.
Кереку
Бывший бенинский лидер в наше время.

Одним из самых энергичных лидеров деколонизации Африки был 1-ый  президент Гвинеи Ахмед Секу Туре. Словно бык, он планомерно и плодотворно продавливал идею о независимости своей страны от Франции. Сразу же после войны создал Демократическую партию Гвинеи, потом вошел даже в национальное собрание Франции. В 1958 добился своего и стал первым президентом своей страны. За основу взял коммунистическую модель с некоторыми особенностями, назвав ее системой «научного социализма с африканской спецификой».
Гвинея
Карта Гвинеи

Результат немного предсказуем, несмотря на богатейшие залежи в стране полезных ископаемых. Зато такой социалистический путь развития очень был любим в Восточном блоке им Секу Туре частенько появлялся у нас. Ленинскую премию мира даже получил.
tito-in-toure
Тито и Туре

Справедливости ради надо сказать, что большой крови он не допустил, а его действия по максимальному расширению прав женщин для Африки были и вовсе чуть ли не революционными.
Туре
Одно из самых известных фото.

На свое посту оставался до самой смерти в 1984 году во время операции, которую ему делали почему то в США, а не СССР.
Продолжение следует...
Приятного времени суток!

Subscribe

  • Девочки девяностых

    Теплое лето, точнее весна-красна 1993 года. Немного ололошечек соседских. Жанна А, Марина М, Надя М. Когда деревья березовые были еще маленькие.…

  • Из чего все машины сделаны

    Возможно в этой книге был толк, у меня до настоящего времени дожили в той или иной сохранности всего полтора десятка таких книжек, то есть те, по…

  • Васька, бобка и крольчиха

    Евгений Чарушин. Для дошкольного возраста. Издательство "Детская литература" 1975 год, тираж 2 300 000 экземпляров, цена 6 копеек. Рисунки…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • Девочки девяностых

    Теплое лето, точнее весна-красна 1993 года. Немного ололошечек соседских. Жанна А, Марина М, Надя М. Когда деревья березовые были еще маленькие.…

  • Из чего все машины сделаны

    Возможно в этой книге был толк, у меня до настоящего времени дожили в той или иной сохранности всего полтора десятка таких книжек, то есть те, по…

  • Васька, бобка и крольчиха

    Евгений Чарушин. Для дошкольного возраста. Издательство "Детская литература" 1975 год, тираж 2 300 000 экземпляров, цена 6 копеек. Рисунки…